ГАЗ-51А. ШОФЕРСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Техническое обслуживание автомобиля

 


ГАЗ-51А. ШОФЕРСКИЙ ИНСТРУМЕНТ



Для проведения технического обслуживания автомобиля и небольшого ремонта его механизмов в пути завод прилагает комплект инструмента, в который, кроме обычного инструмента общего пользования, входят специальные ключи (рис. 5), гидравлический пятитонный домкрат, рычажноплунжерный шприц и приспособление для переливания бензина.

 

 

 

Для удобства хранения инструмента придаются две инструментальные сумки: большая и малая.

Крупный шоферский инструмент (домкрат, шприц, ручной насос и пусковая рукоятка) крепится к задней стенке кабины под спинкой сиденья (рис. 6). Тут же можно крепить топор и одноручную пилу.

 

Рычажно-плунжерный шприц (рис. 7) предназначен для ручной смазки узлов автомобиля, снабженных пресс-масленками.

Для работы шприцем следует ввести шпильку 13 в прорезь поршня 8 и повернуть рукоятку против часовой стрелки. Затем, нажав рукой на рукоятку 12, надеть наконечник 1 шприца на смазываемую масленку. При этом нажатием рук»

 

подается смазка из полости Б шприца через отверстие к полости плунжера. При качании рычага 7 плунжер 5 получает поступательно-возвратное движение.

При движении плунжера вверх смазка через отверстие А заполняет цилиндр В. При движении плунжера вниз давлением, создаваемым плунжером, открывается шариковый клапан 3, и масло по трубке поступает в наконечник 1. В шприце создается давление 350 кг/см2, что обеспечивает прохождение смазки во все смазываемые узлы. В шприце помещается 340 см3 смазки.

Заправка шприца производится следующим образом:

1. Цилиндр 9 вывинчивают из корпуса 4.

2. За рукоятку 12 втягивают поршень 8 на 1/3 хода внутрь цилиндра 9.

С помощью деревянной лопатки наполняют цилиндр шприца солидолом. Затем подтягивают поршень еще на 1/3 хода и снова заполняют цилиндр солидолом. В третий раз перемещают поршень (до самой крышки 11) и заполняют солидолом. При заполнении шприца солидолом необходима следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух, для чего при заправке надо постукивать крышкой 11 по какому-либо деревянному предмету (не помять шприц). Попадание в полость Б воздуха нарушает работу шприца.

Для смазки карданных шарниров придается дополнительный наконечник 2, который надевается на основной наконечник шприца. Смазку карданных шарниров следует делать жидким автомобильным трансмиссионным маслом (нигрол), применяемым для смазки коробок передач и заднего моста. При этом нет необходимости очищать шприц от солидола и полностью заливать его маслом. Можно шприц заполнить маслом частично и прокачать, как только из шприца пойдет масло — смазывать карданы.

 

 

 

 

 

Рис. 7. Рычажно-плунжерный шприц.
1—основной наконечник шприца, 2—дополнительный наконечник шприца для смазки карданных шарниров, 3—шариковый клапан. 4—корпус шприца, 5—плунжер, 6—прокладка, 7—рычаг, 8—поршень, цилиндр шприца, 10—шток, 11—крышка, 12—рукоятка, 13—шпилька. 14—пружина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..