ГАЗ-51А. Порядок пуска двигателя без применения пускового подогревателя

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГАЗ-51А. Порядок пуска двигателя без применения пускового подогревателя

 



1. Приготовить 2 литра кипятку или очень горячей воды с температурой не ниже 80°С.

2. Выключить сцепление и поставить между педалью и сиденьем монтажную лопатку бортового кольца колеса.

3. Стронуть с места рукой вентилятор для устранения возможного примерзания валика водяного насоса.

4. Обеспечить одним из описанных выше способов легкость проворачивания вала двигателя настолько, чтобы на пусковой рукоятке отчетливо ощущалось сжатие в отдельных цилиндрах.

5. Подкачать бензин ручным рычагом бензинового насоса в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения.

6. Подогреть всасывающую трубу, вылив на нее 1,5 литра горячей воды. Воду следует лить медленно тонкой струей из носика чайника или шланга с диаметром отверстия 5—6 мм.
 

 

Если воду вылить быстро, то ее тепло не успеет передаться трубе. При температуре воздуха выше минус 10°С подогревание трубы необязательно.

7. Вытянуть до отказа кнопку подсоса. Затем, не включая зажигание и не прибавляя газа, произвести предварительное подсасывание («зарядку») смеси, повернув пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 3 оборота.

8. Вылить оставшиеся 0,5 литра горячей воды на всасывающую трубу.

9. Включить зажигание и пустить двигатель рукояткой или стартером (если это допускает состояние аккумуляторной батареи) с полностью вытянутой кнопкой подсоса, не прибавляя газа. Если пуск производится стартером, не следует держать его включенным более 5 секунд. Интервалы между включениями должны быть не менее 10—15 секунд.

10. Как только двигатель заработает, сейчас же вдавить кнопку подсоса на 1/4 ее хода и только после этого можно немного увеличить число оборотов его кнопкой газа или педалью дросселя.

11. Закрыть оба сливных крана системы охлаждения и заполнить ее водой.

12. По мере прогрева двигателя кнопку подсоса необходимо постепенно вдвигать, оставляя ее вытянутой настолько, насколько необходимо для устойчивой работы двигателя.

До прогрева двигателя недопустимо давать ему высокие обороты во избежание выплавления подшипников из-за недостаточного поступления к ним загустевшего масла.

Для увеличения срока службы аккумуляторной батареи рекомендуется при пуске холодного двигателя избегать применения стартера.

Кроме того, следует учитывать, что при низких температурах емкость батареи уменьшается.

Всю подготовку к пуску двигателя надо делать достаточно быстро, так как иначе впускная труба остынет, и все приготовления не дадут результатов.

Если при пуске в указанных условиях двигатель будет пересосан, о чем будет свидетельствовать отсутствие вспышек, мокрые электроды и изоляторы свечей, а также клубы белого пара, выходящего из трубы глушителя, то следует прекратить пуск и перейти к продувке цилиндров двигателя. Для продувки (в данном случае) следует вывернуть свечи, пол-ностью открыть дроссель карбюратора и провернуть коленчатый вал двигателя несколько раз.

Затем следует залить примерно по половине столовой ложке горячего масла в каждый из цилиндров для восстановления компрессии.

Прочистить и просушить свечи (не перегревая верхней части изолятора), завернуть их. на место и, прогрев еще раз-всасывающую трубу, вновь перейти к пуску двигателя.

Заливку воды в систему охлаждения при пуске холодного двигателя (в условиях низких температур окружающей среды) следует делать после того, как двигатель запущен, в производить ее медленно, чтобы весь воздух из системы успел выйти.

Если еств достаточное количество горячей воды, то она может быть залита и до пуска, еднако при этом нужно проявлять большую осторожность, так как вода быстро охлаждается и при неудаче с пуском может легко замерзнуть.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..