ГАЗ-51А. Порядок пуска двигателя с применением пускового подогревателя

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГАЗ-51А. Порядок пуска двигателя с применением пускового подогревателя



Систематический пуск двигателя автомобилей, простаивающих продолжительное время на морозе, и, таким образом, сильно застывающих, не говоря уже о значительных трудностях, чрезвычайно вредно сказывается па долговечности самого двигателя.

Подготовку и пуск при наличии пускового подогревателя надлежит производить в следующем порядке:

1. Приготовить два ведра воды и отдельно (в небольшом ведерке с носиком) 4,5 литра воды.

2. Закрыть сливной краник Системы охлаждения, расположенный на котле. Отвернуть пробку в заливочной воронке котла.

3. Разжечь лампу пускового подогревателя.

Для этого надо туго завернуть пробку наливного отверстия резервуара лампы, а также завернуть регулировочную иглу форсунки. Сделать 5—6 ходов насосом. Налить в чашку бензин и зажечь его, защищая пламя от ветра.

Для ускорения разогревания лампы ее следует ставить так, чтобы выходной конец горелки был несколько приподнят, кроме того, лампу рекомендуется придвинуть к каменной стенe или листу железа с зазором от конца горелки в 10—20 мм. По истечении 10 минут с начала розжига слегка приоткрыть иглу.

Если лампа горит желтым пламенем, а бензин периодически выбрасывается и» форсунки в жидком виде, розжиг лампы следует продлить. Лампа горит нормально, если пламя имеет синеватый цвет и при горении слышится легкое гудение



Для лампы пускового подогревателя применять неэтилированный бензин!



Форсунка горелки нуждается в периодической чистке с помощью особой иглы, которая хранится в рукоятке лампы.

4. Для удобства установки лампы в котел подогревателя повернуть передние колеса автомобиля в крайнее правое положение (это рекомендуется делать еще с вечера при оста-иовке автомобиля).

5. Снять крышку с котла пускового подогревателя, убавить несколько пламя лампы и ввести ее в трубу котла (рис. 4).

6. Немедленно залить воду в котел до уровня наливного огверстия в воронке (4,5 литра) и завернуть пробку. При этом водой будет заполнен котел и частично рубашка блока цилиндров. В радиатор вода не попадет. В случае, если будет налито более 4,5 л, излишек воды попадет в радиатор и там замерзнет.

Посло этого вновь усилить, пламя лампы.

7. Закрыть жалюзи радиатора, при наличии утеплительного чехла капота закрыть полностью и его передний клапан. При сильном ветре защитить снизу надветренную сторону автомобиля так, чтобы горячие газы, выходящие из нижнего конца котла пускового подогревателя и омывающие картер, не сдувались бы в сторону.

8. Когда головка цилиндров прогреется до 45—50°С (на что надо 20—30 минут времени), провернуть вал двигателя несколько раз с помощью пусковой рукоятки. Вал готового к запуску двигателя легко проворачивается, причем на пусковой рукоятке отчетливо ощущается сопротивление компрессии.

9. Вынуть лампу пускового подогревателя из котла и прогреть всасывающую трубу двигателя.

10. Запустить двигатель, пользуясь указаниями раздела

 

 

 

Рис. 4. Установка лампы в котел пускового подогревателя.

 

 

 

 

«Запуск холодного двигателя при умеренной температуре».

11. Когда двигатель запустится, закрыть сливной краник радиатора и медленно заполнить всю систему водой, чтобы весь воздух из системы охлаждения успел выйти.

12. Потушить лампу пускового подогревателя, завернув

регулировочную иглу форсунки. Медленно отвернуть наливную пробку до устранения избыточного давления в резервуаре лампы. Закрыть крышкой отверстие жаровой трубы котла.
При пользовании пусковым подогревателем, а также при пуске и прогреве двигателя в закрытом помещении необходимо принимать меры предосторожности для того, чтобы не отравиться чрезвычайно ядовитым угарным газом.
При пользовании незамерзающими смесями—антифризами подготовку к запуску двигателя следует вести, как было

указано выше, за исключением пп. «1», «2», «6» и «11».

Перед разогревом двигателя необходимо убедиться, что антифриз в системе охлаждения и в котле не застыл и находится в жидком состоянии. Застывший антифриз не может циркулировать через котел и рубашку блока и потому при разогреве котел может разорваться. При застывшем антифризе пользование пусковым подогревателем на нормальном режиме горения лампы невозможно. В этом случае производить отогревание антифриза на малом огне до начала циркуляции.

Рекомендуется (в особенности при недостатке опыта) не торопиться с началом пуска и дать поработать пусковому подогревателю лишние 5—10 минут, разогрев двигатель должным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..