ГАЗ-51А. Порядок пуска двигателя с применением пускового
подогревателя
Систематический пуск двигателя автомобилей, простаивающих
продолжительное время на морозе, и, таким образом, сильно застывающих,
не говоря уже о значительных трудностях, чрезвычайно вредно сказывается
па долговечности самого двигателя.
Подготовку и пуск при наличии пускового подогревателя надлежит
производить в следующем порядке:
1. Приготовить два ведра воды и отдельно (в небольшом ведерке с носиком)
4,5 литра воды.
2. Закрыть сливной краник Системы охлаждения, расположенный на котле.
Отвернуть пробку в заливочной воронке котла.
3. Разжечь лампу пускового подогревателя.
Для этого надо туго завернуть пробку наливного отверстия резервуара
лампы, а также завернуть регулировочную иглу форсунки. Сделать 5—6 ходов
насосом. Налить в чашку бензин и зажечь его, защищая пламя от ветра.
Для ускорения разогревания лампы ее следует ставить так, чтобы выходной
конец горелки был несколько приподнят, кроме того, лампу рекомендуется
придвинуть к каменной стенe или листу железа с зазором от конца горелки
в 10—20 мм. По истечении 10 минут с начала розжига слегка приоткрыть
иглу.
Если лампа горит желтым пламенем, а бензин периодически выбрасывается и»
форсунки в жидком виде, розжиг лампы следует продлить. Лампа горит
нормально, если пламя имеет синеватый цвет и при горении слышится легкое
гудение
Для лампы пускового подогревателя применять неэтилированный бензин!
Форсунка горелки нуждается в периодической чистке с помощью особой иглы,
которая хранится в рукоятке лампы.
4. Для удобства установки лампы в котел подогревателя повернуть передние
колеса автомобиля в крайнее правое положение (это рекомендуется делать
еще с вечера при оста-иовке автомобиля).
5. Снять крышку с котла пускового подогревателя, убавить несколько пламя
лампы и ввести ее в трубу котла (рис. 4).
6. Немедленно залить воду в котел до уровня наливного огверстия в
воронке (4,5 литра) и завернуть пробку. При этом водой будет заполнен
котел и частично рубашка блока цилиндров. В радиатор вода не попадет. В
случае, если будет налито более 4,5 л, излишек воды попадет в радиатор и
там замерзнет.
Посло этого вновь усилить, пламя лампы.
7. Закрыть жалюзи радиатора, при наличии утеплительного чехла капота
закрыть полностью и его передний клапан. При сильном ветре защитить
снизу надветренную сторону автомобиля так, чтобы горячие газы, выходящие
из нижнего конца котла пускового подогревателя и омывающие картер, не
сдувались бы в сторону.
8. Когда головка цилиндров прогреется до 45—50°С (на что надо 20—30
минут времени), провернуть вал двигателя несколько раз с помощью
пусковой рукоятки. Вал готового к запуску двигателя легко
проворачивается, причем на пусковой рукоятке отчетливо ощущается
сопротивление компрессии.
9. Вынуть лампу пускового подогревателя из котла и прогреть всасывающую
трубу двигателя.
Рис. 4. Установка лампы в котел пускового
подогревателя.
«Запуск холодного двигателя при умеренной
температуре».
11. Когда двигатель запустится, закрыть сливной краник радиатора и
медленно заполнить всю систему водой, чтобы весь воздух из системы
охлаждения успел выйти.
регулировочную иглу форсунки. Медленно отвернуть наливную пробку до
устранения избыточного давления в резервуаре лампы. Закрыть крышкой
отверстие жаровой трубы котла.
При пользовании пусковым подогревателем, а также при пуске и прогреве
двигателя в закрытом помещении необходимо принимать меры
предосторожности для того, чтобы не отравиться чрезвычайно ядовитым
угарным газом.
При пользовании незамерзающими смесями—антифризами подготовку к запуску
двигателя следует вести, как было
указано выше, за исключением пп. «1», «2», «6» и
«11».
Перед разогревом двигателя необходимо убедиться, что антифриз в системе
охлаждения и в котле не застыл и находится в жидком состоянии. Застывший
антифриз не может циркулировать через котел и рубашку блока и потому при
разогреве котел может разорваться. При застывшем антифризе пользование
пусковым подогревателем на нормальном режиме горения лампы невозможно. В
этом случае производить отогревание антифриза на малом огне до начала
циркуляции.
Рекомендуется (в особенности при недостатке опыта) не торопиться с
началом пуска и дать поработать пусковому подогревателю лишние 5—10
минут, разогрев двигатель должным образом.