Техническое обслуживание регулятора напряжения 22.3702 автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

 

Техническое обслуживание регулятора напряжения 22.3702 автомобиля ГАЗ-53-12



Обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверка может производиться непосредственно на автомобиле.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 — 30В и ценой деления 0,1—0,2 В.

При средней частоте вращения двигателя (1700 — 2000 мин-1) включить ближний свет фар. При этом ток зарядки по амперметру должен быть не более 10 А. Если зарядный ток выше, то необходимо включить только подфарники и на этом режиме произвести замер. Напряжение на выводе ”ВК-Б”, дополнительного резистора катушки зажигания должно быть 13,8— 14,7 В и на выводе аккумуляторной батареи 13,9 — 14,8 В при температуре регулятора 25 °С.

Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения следует заменить.

Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с двигателем и кабиной.

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,2 В при токе 20 А. Порядок проверки указан в разд. ’’Система зажигания”.

Прежде чем отыскивать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, необходимо тщательно проверить состояние указанной электропроводки и правильность схемы соединения проводов. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников и т. д.), должны быть устранены.

Если в пути исчез зарядный ток, то можно продолжать путь за счет энергии батареи, используя ее только для зажигания. При этом следует снять штекерный разъем с вывода ”Ш” генератора, а также отключить провод от вывода ”+” генератора и изолировать их.

На ближайшей станции технического обслуживания неисправность следует устранить, так как запаса энергии батареи хватает не более чем на 150 — 200 км. Если регулятор напряжения вышел из строя в пути, далеко от гаража, то можно поступить следующим образом.

1. Если амперметр не показывает зарядки по причине неисправности регулятора, то необходимо через каждые 150 — 200 км пробега делать подзарядку батареи. Для этого соединить между собой отрезком провода выводы ”ВЗ” и ”Ш” регулятора напряжения и двигаться не более полчаса с такой скоростью, при которой зарядный ток установится не более 20 А. Отключать при этом аккумуляторную батарею нельзя. Рекомендуется, чтобы несколько ограничить зарядный ток, включить максимально возможное число потребителей электроэнергии. Через 30 мин работы установленную перемычку следует снять. Более длительное движение с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию электролита и разрушению батареи.

2. Если амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А), то необходимо во избежание перезарядки батареи отключить один из проводов регулятора напряжения. Через каждые 150 — 200 км пробега следует производить подзарядку батареи, для чего подсоединить на полчаса провода к регулятору напряжения. При этом необходимо двигаться с такой скоростью, при которой зарядный ток не превышает20 А. Такая зарядка допускается не более 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..