Контроль деталей генератора 1250-ГЗ автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

Ремонт генератора 1250-ГЗ автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

Контроль деталей генератора 1250-ГЗ автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

Контроль деталей производить с помощью прибора Э-236 или контрольной лампы, включенной в цепь переменного тока 220 В. У статора проверить отсутствие замыкания его катушек на корпус. Для этого необходимо один наконечник от источника соединить с корпусом, а другим от лампы поочередно касаться одного из трех выводов обмотки. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на замыкание обмотки статора на корпус. В этом случае необходимо устранить повреждение или заменить статор.

Затем следует проверить целость обмоток статора. Для этого контрольная лампа поочередно подключается к двум наконечникам выводов обмотки статора. При исправной обмотке лампа должна гореть. Если между какими-либо двумя выводами лампа не горит, то это указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз.

Обмотки статора также следует проверить на отсутствие витковых замыканий с помощью омметра.

На полюсах статора не должно наблюдаться следов задевания за них ротора. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники и при необходимости заменить.

При осмотре крышек обратить внимание на отсутствие их повреждений,

особенно в местах расположения лап крепления. Подшипник в крышку со стороны контактных колец должен входить свободно, диаметр отверстия под подшипник должен быть 35+0,02 -0,04 мм. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного, то крышка подлежит замене.

Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно (прессовая посадка). Диаметр отверстия под подшипник должен быть 47+0,03мм.

В роторе генератора проверить отсутствие витковых замыканий с помощью омметра, присоединяя его наконечники к контактным кольцам, а также на отсутствие замыканий обмотки возбуждения на магнитопровод с помощью контрольной лампы. При наличии повреждений ротор подлежит замене.

Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгорания и неравномерный износ по ширине, его следует зачистить мелкой стеклянной лянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец необходимо закрепить ротор за фланец передней крышки в тисках и, плавно поворачивая ротор, произвести зачистку колец шкуркой.

Если кольца имеют сильный износ и биение поверхности, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость обработки колец должна быть 1,25. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,2 мм. После проточки нужно проверить индикатором биение контактных колец. Биение колец больше 0,08 мм приводит к быстрому подгоранию колец и износу щеток, особенно при высоких оборотах двигателя.

Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателе, а также состояние и величину износа щеток и силу нажатия щеточных пружин. При слабом нажатии щеток увеличивается искрение, и кольца обгорают. Чрезмерное нажатие щеток вызывает их повышенный износ. Нажатие должно быть в пределах 1,8 — 2,6 Н.

Необходимо следить за тем, чтобы щетки в щеткодержателе перемещались свободно, без заеданий и лишнего зазора. Даже незначительное заедание щеток, которое иногда трудно определить, увеличивает искрение под щетками.

Изношенные до высоты 8 мм замасленные или поврежденные щетки следует заменить новыми типа M1. Применять щетки другого типа нельзя.

Выпрямительный блок БПВ4-45-02 (рис. 178) необходимо тщательно очистить от грязи. Произвести проверку диодов с помощью контрольной лампы или омметром. При проверке следует учитывать, что в пластинах запрессованы диоды различной полярности. При включении проверяемого диода по схеме Л (рис. 179) лампа должна гореть, а при включении по схеме Б не должна. Если указанное условие не выполняется, выпрямительный блок подлежит замене.

Более тщательную проверку диодов следует делать с помощью специального прибора для проверки полупроводниковых приборов.

После окончания осмотра и замены дефектных деталей генератор следует собрать. Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке. После сборки генератор проверить, как указано в разд. ’’Контрольная проверка генератора”.


 


 

Рис. 178. Выпрямительный блок:
1 — положительная пластина теплоотвода; 2 — диод с положительной полярностью на корпусе; 3 — диод с отрицательной полярностью на корпусе; 4 — отрицательная пластина теплоотвода

 

 

 

 

 

Рис. 179. Проверка диода с помощью контрольной лампы:
1 — диод; 2 — контрольная лампа; 3 — источник постоянного тока б — 12 В; А — лампа горит диод исправен; Б — лампа не горит — диод неисправен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..