Ремонт батареи 6-СТ-75-ЭМ автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  ..

 

 

 

 

Ремонт батареи 6-СТ-75-ЭМ автомобиля ГАЗ-53-12

 



Если неисправно несколько аккумуляторов, то лучше вскрыть и осмотреть всю батарею. Металлической лопаткой нужно очистить края крышек от мастики. Специальным захватом вынуть сразу все шесть аккумуляторов.

При вскрытии одного аккумулятора мастику удаляют только вокруг этого аккумулятора. Ножовкой распиливают соседние межэлементные
 

перемычки и вынимают один аккумулятор. Вынутые блоки пластин следует тщательно промыть и осмотреть. Поврежденные сепараторы необходимо заменить новыми. Активная масса пластин должна прочно держаться в ячейках пластин и не должна иметь вздутостей.

Если активная масса выпала не более чем на 3 — 5 ячеек решетки, пластина годна к дальнейшей эксплуатации.

Если пластины имеют повреждения, необходимо заменить весь блок.

Пластины, из решеток которых выпала активная масса, и сильно сульфатированные пластины подлежат замене (сульфат свинца представляет собой белый налет на поверхности пластин). Из бака необходимо удалить осадок и тщательно промыть бак.

После устранения неисправностей блоки пластин установить на место. Края крышек необходимо залить мастикой.

Сварку межэлементных перемычек, выводов или штырей производят угольным стержнем диаметром 6 — 7 мм.

Угольный стержень укрепляется в
специальном держателе и соединяется с источником тока (например, аккумуляторной батареей); второй провод соединяют с перемычкой, которую необходимо запаять. Концом угольного стержня прикасаются к месту пайки и оплавляют свинец. При необходимости добавляют свинец. Во время пайки не следует допускать образования электрической дуги между свинцом и угольным стержнем. Спаянные места зачистить напильником.

При повреждении выводных штырей необходимо сделать из металла форму вывода и с помощью угольного стержня произвести напайку свинца.

После сборки аккумуляторы заполняют электролитом и для определения годности батареи проводят контрольно-тренировочный цикл:

батарею заряжают током 7,5 А;

к концу заряда, если электролит по плотности отличается от указанного в табл. 15, производят доводку плотности электролита путем доливки днетиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 кг/см3, когда она ниже нормы;

по окончании заряда батарею подвергают разряду токам 7,5 А.

Температура электролита в начале разряда должна быть (25±5) °С. Замеры напряжения и температуры производить через каждые 2 ч. После того как напряжение батареи снизится на 1,85 В, замеры напряжения производятся через каждые 15 мин. После снижения напряжения до 1,75 В замеры производятся непрерывно до тех пор, пока в одном из аккумуляторов напряжение не снизится до 1,7 В. После разряда батарею вновь приводят в полностью заряженное состояние.

Для определения пригодности батареи при контрольном разряде током

7,5 А пользуются продолжительностью разряда, ч:



Плотность электролита заряженной батареи, г/см , приведенная к 25 °С:

1,29............................7,5

1,27............................6,5

1,25............................5,5

 

 

Если продолжительность разряда для батарей с электролитом определенной плотности не меньше соответствующей продолжительности разряда, батарея вполне пригодна для эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  ..