Заряд аккумуляторной батареи 6-СТ-75-ЭМ автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи батареей 6-СТ-75-ЭМ

 

 

 

Заряд аккумуляторной батареи 6-СТ-75-ЭМ автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 Электролит готовится из серной кислоты и дистиллированной воды с учетом мер безопасности. Для получения электролита соответствующей плотности руководствуются табл. 17.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть в пределах 15 — 25 °С.

В аккумуляторных батареях, не бывших в употреблении, без автоматической регулировки уровня электролита из-под пробок удаляют герметизирующие диски или пленки(эти детали обратно в батареи не ставят). Затем заливают электролит на 10 — 15 мм выше предохранительной решетки, установленной над сепараторами.

Перед заливкой электролита в батареи, имеющие автоматическую регулировку уровня электролита, сначала удаляют стержни, вставленные в вентиляционные отверстия, затем вывертывают пробки и плотно надевают их на вентиляционные штуцера. Заливают электролит до уровня начала резьбы в наливном отверстии.

После этого пробки с вентиляционных штуцеров снимают, и уровень электролита автоматически становится нормальным. В особых случаях при необходимости срочного ввода в эксплуатацию допускается установка на автомобили батарей без поднаряда при условии, что плотность электролита не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после их заливки понизилась не более чем на 0,03 г/см3 против плотности залитого электролита.

Батареи ставят на первый заряд после 1 —3-часовой выдержки с электролитом.

Положительный вывод аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательный — к отрицательному. Сила тока заряда должна быть 7,5 А. Допускается в случае необходимости ускоренный заряд батарей двухступенчатым режимом. При первой ступени заряда применяется сила тока, в 1,5 раза большая по величине, т. е. 11 А. Заряд 1-й ступенью ведется до тех пор, пока напряжение на аккумуляторах не достигает
2,4 В. Далее при переходе на заряд2-й ступенью силу тока следует снизить до 7,5 А.

Батарею включают на заряд, если температура электролита в аккумуляторах не выше 30 °С.

Заряд ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение — ’’кипение” во всех аккумуляторах, л напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3 ч подряд, что служит признаком конца заряда. Во время заряда периодически проверяют температуру электролита и следят, чтобы она не поднималась выше45 °С. В случае если температура достигает 45 °С, уменьшают силу зарядного тока наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры доЗО °С

Продолжительность первого заряда может колебаться от 5 до 8 ч. Плотность электролита может несколько повыситься в конце заряда и, если она отличается от нормы (см. табл. 15), производят доводку путем доливки дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше, и доливкой электролита плотностью 1.40 r/cvr, когда она ниже нормы. Перед доливкой воды или электролита часть электролита из аккумулятора отбирают с помощью резиновой груши. Промежуток между доливками воды или электролита должен быть не менее 30 — 40 мин.

Доведение плотности электролита производится обязательно в конце заряда, когда его плотность достигает постоянства и благодаря ’’кипению" обеспечивается быстрое и полное перемешивание электролита.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..