Техническое обслуживание аккумуляторной батареи батареей 6-СТ-75-ЭМ

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6-СТ-75-ЭМ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

 

 

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи батареей 6-СТ-75-ЭМ

 



Батарею необходимо периодически осматривать и содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Загрязнение поверхности батареи приводит к повышенному саморазряду. Наличие окислов или грязи на выводах значительно ухудшает пуск двигателя стартером из-за значительного падения напряжения в соединениях.

Если батарея часто и длительное время находится в разряженном или даже полуразряженном состоянии, возникает сульфатация пластин (покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом), что приводит к увеличению внутреннего сопротивления батареи и выходу из строя.

Длительные пуски двигателя стартером, особенно в холодное время, могут вызвать коробление пластин и выпадание из них активной массы.

Электролит, попавший на поверхность батареи, следует вытереть сухой ветошью или ветошью, смоченной в нашатырном спирте или в 10%-ном растворе кальцинированной соды. Окислившиеся выводы батареи и наконечники проводов следует очистить.

Не следует допускать натяжения проводов, так как это приводит к образованию трещин в мастике, устранить которые можно оплавлением электрическим паяльником. Гайки-барашки, притягивающие рамку крепления, следует затягивать туго, но не применяя какого-либо инструмента, так как чрезмерная затяжка может привести к поломке бака батареи.

Плотность электролита (г/см3) при температуре 25 °С в зависимости от степени разрядки батареи показана в табл. 16.

В районах с холодным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот батарею необходимо с автомобиля снять и на зарядной станции откорректировать плотность электролита согласно табл.15.

Если батарея во время работы по каким-либо причинам разрядилась свыше допустимого предел а, ее следует сдать на зарядную станцию.

Полностью разряженную батарею необходимо ставить на зарядку не позже чем через 24 ч после разряда.

Пуск двигателя необходимо производить коротким включением стартера. Движение автомобиля с помощью стартера не допускается.

 

Т а б л и ц а 16

 

Степень зарядки батареи

 

Полностью

заряжена

Разряжена на 25 %

Разряжена на 50 %

1,30

1,26

1,22

1,28

1,24

1,20

1,26

1,22

1,18

1,24

1,20

1,16

1,23

1,19

1,15

 

 

Примечание. Завод выпускает автомобили с плотностью электролита в батарее 1,27 г/см3.

 

 

Уровень электролита должен быть на 10 — 15 мм выше предохранительной решетки, установленной над сепаратором. Чтобы измерить уровень


электролита в аккумуляторе, надо опустить стеклянную трубку с внутренним диаметром 3 — 5 мм в вертикальном положении в наливную горловину крышки до упора в предохранительную решетку, закрыть ее сверху большим пальцем, затем вынуть. Высота столбика электролита в трубке соответствует высоте уровня электролита над предохранительной решеткой.

При необходимости доливки электролита нужно долить дистиллированной воды с последующим замером уровня с помощью трубки или деревянной палочки.

Применять водопроводную воду категорически запрещается, так как в ней имеются примеси (железо, хлор и др.), разрушающие батарею. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать ее непосредственно перед выездом. Электролит необходимо доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень его понизился в результате выплескивания (например, в конце зарядки)или течи бака. Доливать электролит нужно после устранения неисправности.

Плотность электролита зависит от степени заряженности батареи и измеряется ареометром. После доливки в электролит воды или после пуска двигателя стартером батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1 — 2 ч (без зарядки) для того, чтобы выровнялась плотность электролита.

 

 

Температурные поправки к показанию ареометра, г/см3:

Температура окружающей среды, °С

 

+40.....................+0,01

+25.......................0

+ 10.....................—0,01

—5......................—0,02

—20.....................—0,03

—35.....................—0,04

 

 

Если температура электролита выше или ниже 25 °С, следует вводить соответствующую поправку, т. е. приводить плотность электролита к 25 °С. При повышении температуры на каждые 15 °С плотность уменьшается приблизительно на 0,01 г/см3, а при понижении температуры на каждые 15 °С плотность увеличивается на 0,01 г/см3.

Таким образом, при температуре электролита в аккумуляторах выше 25 °С поправку следует прибавить к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже 25 °С вычесть.

Если плотность электролита в аккумуляторах неодинакова и разница получается более 0,01 г/см3, то ее следует выравнить, доливая электролит плотностью 1,40 г/см3 или дистиллированную воду.

Доливать в аккумуляторы электролит плотностью 1,40 г/см3 можно только в том случае, когда батарея полностью заряжена, т. е. когда плотность электролита достигла постоянства и благодаря ’’кипению” обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита.

 Степень разряженности батарей определяется по

плотности электролита. Перед проверкой плотности, если производилась доливка, нужно пустить двигатель и дать ему поработать, чтобы при подзарядке батареи электролит перемешался.

При определении степени разря-женности батареи нужно руководствоваться табл. 16, внося соответствующие поправки на температуру, так как в таблице указана степень разрядки батареи при температуре электролита 25 °С.

Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50 % летом и 25 % зимой, ее следует поставить на зарядку.

 

 

Таблица17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..