Хранение аккумуляторных батарей 6-СТ-75-ЭМ автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи батареей 6-СТ-75-ЭМ

 

 

 

Хранение аккумуляторных батарей 6-СТ-75-ЭМ автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 Новые, не залитые электролитом батареи, могут храниться в неотапливаемых помещениях при температуре до —50 °С. Хранение при более низ кой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин мастики. Пробки на батареях должны быть плотно ввернуты: герметизирующие детали (уплотнительные диски и стержни в вентиляционных отверстиях крышки) не должны удаляться.

 

Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать 3 лет.

Заряженные батареи следует хранить в прохладном помещении по возможности при постоянной температуре не ниже —30 °С и не выше 0 °С во избежание саморазряда и преждевременного отказа батареи из-за коррозии положительных пластин.

Батареи, снятые с автомобилей после небольшого времени эксплуатации, а также батареи, приведенные в действие, но не бывшие в эксплуатации, устанавливаются на хранение после их полного заряда.

Батареи, снятые с автомобилей после длительного периода эксплуатации, следует перед постановкой на хранение полностью зарядить, проверить плотность электролита, соответствует ли она плотности, установленной нормами для данного района эксплуатации, и проверить правильность уровня электролита. Батареи следует подвергнуть контрольно-тренировочному разряду, чтобы убедиться в удовлетворительности их технического состояния. После этого батареи следует вновь зарядить, насухо протереть и ввернуть пробки, после чего они готовы для постановки на хранение.

В батарее с электролитом плотностью 1,30 г/см3, принятой для зимнего времени в районах с очень холодным климатом, следует провести доводку электролита до плотности 1,29 г/см3, так как хранение с электролитом большой плотности ускоряет разрушение пластин и сепараторов.

Батареи, поставленные на хранение в качестве резерва, который может потребоваться в любой момент для работы на автомобилях, должны поддерживаться в состоянии полной заряженности. Поэтому при положительной температуре хранения для восстановления емкости, потерянной от саморазряда, следует 1 раз в месяц подзаряжать батареи током 7,5 А.

На батареях, поставленных на хранение при температуре О °С и ниже, следует ограничиваться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита (отнесенной к 25 °С) ниже 1,23 г/'см3.

Батареи с сезонным бездействием также следует ежемесячно контролировать по плотности электролита. Заряжать эти батареи следует после хранения непосредственно перед пуском в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда выявлено падение плотности электролита (отнесенной к 25 °С) ниже 1,23 г/см3 во время хранения при температуре ниже О °С или падение плотности электролита ниже 1,21 г/см3, во время хранения при положительной температуре.

Максимальный срок хранения батарей с электролитом при температуре не выше О °С не более полутора лет, а при температуре 15 — 25 °С— не более 9 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..