поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Дэу Матиз. Двигатель
Описание конструкции
Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным
расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0
мм). Смазка двигателя
осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом
трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны
шкива коленчатого вала а (рис.
3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную
трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n.
Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров.
Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным
шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого
вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в
коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия
на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых
колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку
блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный
вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.
Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для
улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный
вал d (рис.
3.2) и ось коромысел b расположены линейно.
Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют
систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях
используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная
смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а
отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой
конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров
топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и
выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками
распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.
Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной
поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров
имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока
цилиндров.
Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во
вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую
сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу
прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого
ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во
избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали
высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого
сплава.
Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3.
Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой,
соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с
поршневым пальцем для передачи энергии.
Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены
болтами после установки шатунных подшипников.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой
теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям
для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения.
Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного
маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения
высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в
цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия
потребления масла и передачи давления.
Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с
верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в
верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение
пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован
для передачи энергии от головки поршня к шатуну.
Зубчатый ремень соединяет
шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый
ремень координирует
вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает
их синхронизированное вращение. Зубчатый
ремень также
приводит в действие водяной насос.
Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого
ремня. Зубчатый
ремень изготовлен
из упругой усиленной резины и не требует смазки.
Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения
вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия.
Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях
двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач.
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|