Там, где это было возможно, затопленные во французских, бельгийских и
голландских портах суда первое время предпочитали оставлять на месте,
если они не мешали работе порта. Многие из этих судов лежали нетронутыми
20 и более лет, пока развитие мирового судоходства не вынудило заняться
ими.
Главный фарватер в голландском порту Эймёйден, ведущий непосредственно к
Амстердамскому порту, был перекрыт тремя большими потопленными судами, а
также множеством затонувших буксиров, траулеров, самолетов и различных
мелких судов. Англичане затопили суда, чтобы не дать возможности немцам
использовать порт в первые годы войны; впоследствии нацисты отплатили им
тем же.
Руководителем работ по расчистке фарватера был назначен инженер Диксхорн.
Вместо того чтобы возиться с подъемом затонувших судов, он решил
стоявшую перед ним задачу совершенно иным способом. Поскольку дно в
Эймёйдене было песчаным, Диксхорн использовал мощные землесосные
снаряды, отсасывавшие песок из-под корпусов судов. Таким образом 14
судов погрузились на такую глубину, что даже их надстройки и палубное
оборудование оказались на расстоянии не менее 18 м от поверхности воды.
Работы начались в августе 1964 г. и закончились менее чем через год. В
общей сложности было перемещено около 3,5 млн. м3 песка, из которых
немногим менее 2 млн. пошло на создание искусственной отмели за южным
волноломом порта. Вся операция обошлась в 1,9 млн. дол.