1. Настоящая инструкция определяет порядок включения электрооборудования
троллейбуса ТРОЛЗА-5265, управление им на стоянке, остановках и при
движении на маршрутах.
2. К эксплуатации на маршруте допускается троллейбус, соответствующий
всем требованиям ТУ, подготовленный к движению в соответствии с
действующими правилами технической эксплуатации троллейбусов.
3. К управлению троллейбусом допускаются водители, прошедшие техническое
обучение в установленном порядке по ознакомлению с конструкцией
троллейбуса ТРОЛЗА-5265.
4. Подготовка троллейбуса к движению на маршруте.
№
Органы управления
Устройства
индикации
Наименование
Расположение в
кабине
1
Установить ключ в
замке зажигания в положение «1»
Рулевая колонка
2
Установить
выключатель SA2
в положение «вкл. АКБ»
Слева, панель
выключателей
Фиксировать:
-
появление звукового прерывистого сигнала, тон низкий «отсутствие
напряжения в силовой цепи»;
Б) отсутствие
свечения неоновой лампы (над левым окном водителя);
-
появление прерывистого сигнала высокого тона «давление в
пневмосистеме ниже 4,5 Атм.» - информация на блоке индикаторном
графическом (БИТ), расположенного на приборном щитке водителя.
Появление свечения индикаторных светодиодов красного цвета
VH4
(I);
VH5
(Р); VH6
(I
I),
расположенных в блоке светодиодной индикации (БСИ), щиток
приборов - давление ниже рабочего в переднем, стояночном и
заднем тормозах. VH15
-
№
Органы управления
Устройства
индикации
Наименование
Расположение в
кабине
давление в дверных
приводах;
Г) появление
свечения индикаторного светодиода VH16
«Насос»
Передние, задние,
боковые габаритные огни включаются нажатием на выключатель
SA16.
Левая панель с
выключателями
Наблюдать свечение
индикаторного светодиода зеленого цвета VH3
БСИ, щиток приборов.
14
Электронная
информационная система включаются нажатием на выключатель
SA50.
Панель
управления.
15
Фары ближнего и
дальнего света включаются комбинированным под- рулевым
выключателем поворотом рычага снизу вверх после нажатия на
выключатель SA19
«фары».
Выключатель SA19
расположен на левой панели с выключателями.
При включенных
фарах дальнего света наблюдать свечение индикаторного светодиода
VH7,
расположенного в БСИ, щиток приборов.
16
Задние
противотуманные фары включаются нажатием на выключатель SA20.
Приводы
стеклоочистителя и омывателя включаются комбинированным
подрулевым выключателем:
А) 1 скорость
привода стеклоочистителя задается нажатием на толкатель
выключателя вдоль рычага (положение движка «ней-
№
Органы управления
Устройства
индикации
Наименование
Расположение в
кабине
траль»);
Б) 2 скорость
привода стеклоочистителя задается переводом «движка» на рычаге
из положения «нейтраль» в положение II (толкатель
продолжает находиться в нажатом состоянии); В) привод омывателя
включается при нажатом положении толкателя выключателя (пункт
«А») поворотом рукоятки выключателя вокруг оси.
18
Звуковой сигнал
включается нажатием на кнопку подрулевого выключателя.
Транспортное
громкоговорящее устройство используется для трансляции в салон
троллейбуса названия остановок и другой служебной информации
. -
Движение
троллейбуса под напряжением контактной сети
1
Пуск троллейбуса
производить при всех закрытых дверях.
2
-
Установить выключатель SA44
-«Заряд» в положение «включено»;
-
Установить ключ выключателя замка зажигания в положение
«привод», т.е. повернуть до упора и отпус-
Наблюдать:
Нарастание
напряжения до 250-300В на цифровом индикаторе. Контролировать
наличие звукового сигнала «отсутствие напряжения 550В».
№
Органы управления
Устройства
индикации
Наименование
Расположение в
кабине
тить.
3
Включить
автоматический выключатель нажатием на выключатель SA33
Панель управления
Контролировать на
блоке диагностики:
-
напряжение контактной сети;
-
отсутствие тока в контактной Сети;
-
пропадание звукового сигнала зуммера;
-
состояние светодиодных индикаторов на блоке диагностики.
4
Установить
рукоятку реверсора контроллера управления в положение «Вперед».
5
Пуск троллейбуса
осуществляется нажатием на пусковую педаль. Плавность пуска не
зависит от скорости нажатия на педаль.
При напряжении в
контактной сети ниже 200В, а также при проезде токоразделов в
контактной сети система управления производит автоматическое
отключение ходового режима.
При напряжении
более 250В режим «Ход» задается автоматически.
Контролировать
появление звукового сигнала «Отсутствие напряжения 550В».
6
Движение в режиме
«Выбег». Для перехода из ходового режима в режим «Выбег»
пусковую педаль необходимо отпустить в исходное положение.
№
Органы управления
Устройства
индикации
Наименование
Расположение в
кабине
7 '
Режим
«Торможение». Режим осуществляется при нажатии на тормозную
педаль.
При напряжении на
выходе регулятора ПТАД выше 780В система управления ПТАД
переходит из рекуперативного в реостатное торможение.
Максимальное значение тормозного тока достигается при нажатой
тормозной педали на 2/3 от ее полного хода. При дальнейшем
нажатии на педаль в действие вступает пневмопривод тормозов.
Примечание.
Режим «Торможение»
имеет приоритет перед режимом пуска.
8
Движение в режиме
«выбег» из режима «торможение». Переход ПТАД из режима «Тормоз»
в режим «Выбег» осуществляется отпусканием тормозной педали.
9
Движение на
стрелках осуществляется на скорости не более 10 км/ч.
^ •
10
Для движения
«влево» необходимо нажать на выключатель SA30
«Стрелка влево» и удерживать его до завершения маневра при
Панель
управления.
№
Органы управления
Устройства
индикации
Наименование
Расположение в
кабине
нажатой пусковой
педали.
11
Проезд «Вправо»
осуществляется в режиме «Выбег» т.е. при отпущенной пусковой
педали нажатием на выключатель SA29
и удерживать его до завершения маневра.
Панель
управления.
12
Движение «Назад».
Рукоятку реверсора контроллера управления перевести в
положение «Назад».
Наблюдать
включение фонарей заднего хода.
13
Подготовка к
стоянке. Выключение электрооборудования троллейбуса.
Пусковая и
тормозная педали должны находиться в исходном состоянии.
Отключить
выключателем SA32
автоматический выключатель. Установить рукоятку реверсора
контроллера управления в положение «Нейтраль» Перевести
выключатели собственных нужд в положение «выкл.»
Повернуть ключ
выключателя зажигания в исходное положение «III» (стоянка).
Отключить аккумуляторную батарею вы
Панель управления
Панель
выключателей и панель управления.
Панель с
выключателями.
Наблюдать
информацию на БИГе, щиток приборов.
При откл. нагрузок
наблюдать отсутствие свечения
№
Органы управления
Устройства
индикации
Наименование
Расположение в
кабине
ключателем SA2
Снять штанги с
проводов контактной сети.
соответствующих
световых индикаторов.
Движение
троллейбуса в режиме «автономного хода»
(при оборудовании
троллейбуса системой «автономного хода»)
1
Подготовка
троллейбуса к режиму «автономного хода».
1.1
Остановить
троллейбус.
1.2
Отключить все
выключатели, в том числе автоматический выключатель А1
(главный автомат).
Панели управления
Левая панель с
выключателями
1.3
Установить ручку
реверсора в нейтральное положение.
Контроллер
водителя
1.4
Ключ замка
зажигания установить в положение «выключено», затем ключ замка
зажигания перевести в положение «стоянка»
Рулевая колонка,
замок зажигания
1.5
Снять головки
токоприемников с проводов контактной сети.
1.6
Провести
подготовку троллейбуса к движению с п.4
2
Движение
троллейбуса.
2.1
Включить
аккумуляторную батарею собственных нужд, блок питания
собственных нужд, насос и остальные нагрузки цепей 24В.
2.2
Включить
выключатель SA44
«заряд».
Панель управления
2.3
Установить ключ
замка
Рулевая колон-
№
Органы управления
Устройства
индикации
Наименование
Расположение в
кабине
зажигания в
положение «привод»
ка, замок
зажигания.
2.4
Установить
рукоятку реверсора в положение «движение»
Контроллер во- .
дителя
2.5
Произвести пуск
тягового двигателя в соответствии с требованиями раздела
«пуск троллейбуса под напряжением контактной сети»
2.6
Выключение
нагрузок после окончания движения производится в порядке,
оговоренном для режима движения под напряжением контактной
сети.