Неисправности в цепи зарядки аккумуляторной батареи тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

107. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ  ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 

Неисправности в цепи зарядки аккумуляторной батареи тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 Случается, что после пуска дизеля стрелка амперметра А2 стоит на нуле (зарядка отсутствует). Так как дизель работает нормально, т. е. все цени управления и освещения питаются от вспомогательного генератора (вольтметр V показывает напряжение 115 В), то цепь зарядки батареи нарушена между проводами 200 и 101. Проверяют состояние резистора R21 и подсоединение к нему проводов 20 и 200. Возможны также перегорание гибкой перемычки между секциями батареи или излом наконечника перемычки (такие неисправности бывают при пуске дизеля вследствие большого разрядного тока батареи).
Если после пуска стрелка амперметра А2 отклоняется влево от нуля (идет разрядка батареи), то либо нарушена цепь возбуждения вспомогательного генератора, либо он имеет пониженное напряжение.

Вспомогательный генератор теряет самовозбуждение в случае срабатывания или зависания электрощеток, загрязнения коллектора или перегорания предохранителя П150. Этот предохранитель может перегореть из-за пробоя диода Д4. В результате пробоя после остановки дизеля начинается разрядка батареи через якорную обмотку вспомогательного генератора. Так как сопротивление обмотки очень мало, то возникает большой разрядный ток, и предохранитель П150 перегорает. Во всех этих случаях в обмотку параллельного возбуждения вспомогательного генератора поступает ток от аккумуляторной батареи.

Цепь возбуждения ВГ может быть нарушена из-за излома межполюсной перемычки или обрыва провода 162. При такой неисправности питание обмотки возбуждения ВГ от аккумуляторной батареи не происходит, в чем можно убедиться по отсутствию искрения между подвижными и правыми неподвижными контактами регулятора напряжения.

Пониженное напряжение на зажимах вспомогательного генератора может быть из-за ослабления приводных ремней двухмашинного агрегата или недостаточной частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Кроме того, пониженное (или повышенное) напряжение на зажимах вспомогательного генератора является следствием ненормальной работы регулятора напряжения PH. Например, перегорание резистора R25, R26 или R29/1   приводит к уменьшению тока возбуждения ВГ, в результате чего напряжение на его зажимах понижается (при работе на низких позициях контроллера). Если же перегорит резистор R23 или R24, то нарушится питание катушек PH, и по обмотке возбуждения вспомогательного гене-ратора будет протекать большой ток возбуждения (особенно при большой частоте вращения коленчатого вала). В этом случае батарея заряжается большим током (стрелка амперметра А2 отклоняется вправо почти до предела), что также может привести к перегоранию предохранителя П150. При перегорании резистора R28 или R29/2 повышенное напряжение ВГ(а значит, и увеличенная зарядка батареи) наблюдается при работе дизеля на 4-й и более высоких позициях контроллера. Визуально определив место перегорания резистора, машинист устраняет неисправность постановкой хомутика, соединяющего обе целые части резистора.

В процессе эксплуатации контроль за работой регулятора напряжения ведется по вольтметру. Значительные колебания стрелки вольтметра указывают на неисправность обратной связи (обрыв в цепи резистора R27). Причиной заниженного (завышенного) напряжения вспомогательного генератора на всех позициях главной рукоятки контроллера может быть неправильная регулировка затяжки пружины регулятора (в этом случае поддерживается несоответствующее норме напряжение). Повышенное искрение между контактами регулятора указывает на пробой конденсатора СЗ (искрение при правом положении подвижных контактов) или С4(искрение при левом положении контактов) либо на неправильную регулировку контактов (перекос их, увеличенный зазор между ними, повышенный износ). На неустойчивую работу регулятора напряжения указывают частое отключение автоматических выключателей и перегорание плавких предохранителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..