Неисправности в цепях дистанционного управления дизелем тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  ..

 

 

107. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ТЕПЛОВОЗА

 

 

Неисправности в цепях дистанционного управления дизелем тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 При переводе главной рукоятки контроллера на 2-ю и последующие позиции может не увеличиваться частота вращения коленчатого вала дизеля. Происходит это из-за следующих причин: 1) не включается реле РУ5 или реле РСМД1-, 2) не работает электродвигатель СМД регулятора дизеля.
Открыв верхние двери аппаратной камеры, машинист может проверить работу реле РУ5 (например, переводя режимный переключатель ’’Управление” из положения ’’Один тепловоз” в любое другое положение и обратно). Если при этом реле РУ5 включается и выключается, то первая причина отпадает. Если же реле РУ5 не включается, то необходимо отыскать обрыв в цепи питания катушки реле РУ5, проверив состояние контактов РБ11, РБ21, РУ34, КМР2. Предварительно можно при помощи контрольной лампы установить наличие напряжения в проводах 246, 252 и 261 на панели PU14 (рис. 232, б). Отсутствие напряжения в одном из этих проводов позволяет сразу же обнаружить место обрыва цепи.

Реле РУ5 может не включиться из-за подгара контактов ПСМЕ1 режимного переключателя ’’Управление”. Так как эти контакты включены в общую минусовую цепь катушек ряда аппаратов, то подобную неисправность можно выявить, переводя главную рукоятку контроллера на 2-ю и последующие позиции (при неисправных контактах ПСМЕ1 ни одно реле управления не включится).

Если реле РУ5 включено, а реле РСМД1 не включается ни на одной из позиций, то неисправны замыкающие контакты РУ52 между проводами 87 и 82. Если реле РСМД! включается нормально, а изменения частоты вращения коленчатого вала не происходит, причину неисправности следует искать в цепях питания обмоток электродвигателя СМД (подгар блокировочных контактов РСМД11 или РСМД22, обрыв провода 84 у резистора R17, отпайка провода 202 или 92 от резистора R32, плохой контакт в штепсельном разъеме к электродвигателю СМД, зависание электрощеток в щеткодержателях электродвигателя СМД или загрязнение его коллектора).

Отыскание причины неисправности упрощается, если увеличение частоты вращения коленчатого вала не происходит на какой-либо определенной позиции. Например, частота вра-щения вала не увеличивается на 2, 4,

6 и 8-й позициях (т. е. не включается реле РУ1). Значит, причину неисправности надо искать в цепи питания катушки реле РУ1.

Если вместе с реле РУ1 не включается и реле РУ4, то подгорели контакты КМЗ главного барабана контроллера, т. е. отсутствует напряжение на проводе 222. Если же реле РУ4 включается, а реле РУ1 нет, то нарушена минусовая цепь катушки реле РУ1 (либо обрыв в самой катушке).

Когда увеличения частоты вращения вала не происходит на 3, 4, 7 и 8-й позициях (не включается реле РУ2), то проверяют состояние контактов КМ4 главного барабана контроллера между проводами 202 и 223. Если же не включается реле РУЗ, то увеличения частоты вращения коленчатого вала не происходит на 5-й и всех последующих позициях. В этом случае необходимо проверить состояние контактов КМ5 между проводами 202 и 224 и положение отключателей тяговых электродвигателей ОМ1, ОМ2 и ОМЗ.

Если реле РУ1, РУ2 и РУЗ включаются и выключаются нормально, но увеличения частоты вращения коленчатого вала не происходит на какой-либо определенной позиции, то причина заключается в нарушении цепи питания катушки реле РСМД1 из-за неисправности замыкающих или размыкающих контактов реле РУ1, РУ2 или РУЗ либо одного из контактных пальцев концевого выключателя (см. также табл. 5 и 6).

Если при переводе главной рукоятки контроллера с 4-й на 5-й позицию начинается автоматическое снижение частоты вращения коленчатого вала до минимальной, то либо в масляной системе дизеля пониженное давление, либо неисправно реле давления масла РДМ. Когда процессы увеличения частоты вращения коленчатого вала протекают без нарушений, но при переводе главной рукоятки контроллера на какую-либо более низкую позицию не происходит снижения частоты вращения вала, то на данной позиции нарушена цепь питания катушки реле
РСМД2. Для устранения неисправности проверяют, как указано выше, состояние соответствующих замыкающих и размыкающих контактов реле РУ1, РУ2 и РУЗ и контактных пальцев концевого выключателя, через которые на данной позиции собирается цепь питания катушки реле РСМД2. Если уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля не происходит при включенном реле РСМД2, значит оборвана цепь питания якорной обмотки электродвигателя СМД. Поскольку увеличение частоты вращения вала происходило нормально, а в обратную сторону якорь СМД не вращается, вероятны подгар контактов РСМД12 (между проводами 89 и 105), а также отпайка провода 83 от резистора R17.

Выходной вал понижающего редуктора соединен с кулачковым валом регулятора через муфту с поводковой защелкой. В случае выхода этой защелки из паза ступицы, укрепленной на выходном валу редуктора, механическая связь между якорем электродвигателя СМД и кулачковым валом регулятора дизеля прекращается, т. е. дизель продолжает работать на 8-й позиции и при переводе главной рукоятки контроллера на нулевую позицию.

Для устранения такой неисправности снимают крышку концевого выключателя и вручную за кулачок поворачивают валик 16 (см. рис. 178, б) концевого выключателя, а вместе с ним кулачковый вал регулятора до тех пор, пока защелка вновь не войдет в паз ступицы выходного вала редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  ..