Вспомогательная аппаратура тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Вспомогательная аппаратура тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 На тепловозе применены три блокировочных устройства типа 2KS6F11, два из которых установлены на каркасе аппаратной камеры (рис. 148, а и б). В металлическом корпусе 2 установлены две пластмассовые колодочки 3 с укрепленными на них неподвижными контактами 4. Через сквозные отверстия колодочек проходит пластмассовый стержень 9, на который надеты две подвижные колодочки 6 с возвращающими пружинами 5. В прорезях

колодочек 6 размещены подвижные блокировочные контакты 7 мостикового типа с притирающими пружинами 8. Выступающий из корпуса конец стержня 9, уплотнен резиновой прокладкой 1. Провода от контактов выведены через отверстие в задней части корпуса. Сверху корпус закрыт крышкой.

При закрытии верхней или нижней двери стержень соответствующего блокировочного устройства БК1 или БК2 отжимается внутрь, в результате чего левые (по рисунку) контакты размыкают цепь освещения камеры, а правые, включенные в цепь питания катушки контактора КВ, замыкаются. Поскольку в эту цепь входят контакты обоих блокировочных устройств, то даже при одной открытой двери камеры контактор КВ включиться не может. Лампы освещения аппаратной камеры загораются при открытии любой из дверей.

Третье блокировочное устройство (рис. 148, в) применено для управления песочницами. По конструкции оно отличается от вышеописанного лишь тем, что в корпусе его укреплена одна пластмассовая колодочка с двумя неподвижными контактами, к которым присоединены провода 202 и 215 цепей управления (см. также рис. 100). Блокировочное устройство 17 укреплено на стальной косынке 13, приваренной к торцу подножки 12 кабины машиниста. На подножке посредством двух пальцев 18 шарнирно укреплен рычаг (ножная педаль) 14, представляющий собой стальную трубу с загнутыми концами. На одном конце рычага жестко укреплена лапка 16. Между отогнутым концом косынки и горизонтальным выступом лапки поставлена пружина 10, положение которой фиксируется приваренным к косынке направляющим стержнем 11.

Для подачи песка под колесные пары тепловоза машинист нажимает на рычаг 14 и, преодолевая усилие пружины 10, поворачивает рычаг вместе с лапкой, которая давит на цилиндрический диск, соединенный со стержнем блокировочного устройства. Укреп-
ленный на стержне подвижный мостиковый контакт соединяет провода 202 и 215, т. е. замыкает цепь питания катушек вентилей передней (задней) песочницы (см. с. 320).

 

 

 

 

 

Рис. 148. Блокировочное устройство дверей (а), схема его электрических соединений (б) и рычажный привод песочницы (в):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..