ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..

 

 

 

69. ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3

 



Вспомогательный генератор получает первоначальное возбуждение от аккумуляторной батареи с момента включения контактора КУ. От провода 202 ток идет на возбуждение вспомогательного генератора по двум параллельным ветвям (рис. 174): а) через резистор R26 регулятора напряжения PH; б) через резистор R25, провод 156, резистор R29, провода 157 и J58. правые неподвижные и подвижные контакты PH и перемычку, провод 162. От провода 162 ток поступает в обмотку параллельного возбуждения В Г, пройдя которую, уходит на "минус" аккумуляторной батареи по проводу 101 и т. д.

В конце пуска дизеля напряжение вспомогательного генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи. Поэтому сразу же после пуска начинается ее зарядка по следующей цепи: "плюс” ВГ. провод 150, предохранитель П/50 иа 100 А. провод /66, диод Д4. провод 200, резистор зарядки батареи R21, провод 20, нож 1 рубильника ОБА, кабель 2/, ’’плюс" батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, "минус” батареи, кабель 23, нож 2 рубильника ОБА, провод 24, шунт амперметра А2, провода 117 и 101, "минус” ВГ. Ток зарядки контролируют по амперметру А2. установленному па распределительном щите.

После пуска все цепи управления и освещения питаются от вспомогательного генератора, который работает как генератор с самовозбуждением. Диод Д4 не допускает разрядки бата реи на вспомогательный генератор в том случае, если напряжение послед-него по каким-либо причинам становится ниже напряжения аккумуляторной батареи.

Параллельно диоду Д4 подключен резистор R66 сопротивлением 22 кОм, предотвращающий пробой диода.

В схеме предусмотрена возможность зарядки батареи от посторонне-
го источника тока, для чего на панели КЗ, находящейся в аппаратной камере (см. рис. 102, а и 192), установлена розетка РЗБ. В этом случае цепь зарядки следующая: "плюс” постороннего источника тока, соединительный провод, плюсовый зажим розетки PБЗ (см. рис. 174), провод 90, предохрани-тель П21 на 60 А, провод 21, ’’плюс” батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, ’’минус” батареи, провод 23, предохранитель П23 на 60 А, провод 91, минусовый зажим розетки РЗБ и далее по соединительному проводу на ’’минус” постороннего источника тока. Зарядный ток контролируют по амперметру, установленному вне тепловоза. Пользоваться розеткой РЗБ для пуска дизеля от аккумуляторной батареи другого тепловоза категорически запрещено, так как все провода и предохранители в этой цепи не рассчитаны на разрядный ток батареи при пуске.
 

 

 

 

 

Рис. 174

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..