Амперметр и вольтметр тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 

 

Амперметр и вольтметр тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 На распределительном щите тепловоза (см. рис. 102, б) установлены амперметр Л 2 зарядки аккумуляторной батареи и вольтметр V цепей управления. Оба прибора магнитоэлектрической системы и по конструкции не отличаются от вышеописанного килоамперметра. Амперметр А2 имеет двустороннюю шкалу с пределами измерения — 100 и +100 А (цена деления 5 А). Шунт амперметра А2 установлен на панели резисторов регулятора напряжения (см. рис. 102, а). Вольтметр V имеет шкалу от 0 до 150 В (цена деления 5 В). Катушка вольтметра подключена к общему плюсовому и общему минусовому проводам цепей управления, т. е. протекающий по ней ток (и соответственно угол отклонения стрелки прибора) пропорционален напряжению аккумуляторной батареи (при неработающем дизеле) или вспомогательного генератора.

 

 

 

Электрический дистанционный тахометр тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 Этот прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля, состоит из двух частей: датчика ТД,
установленного на объединенном регуляторе дизеля, и приемника (указателя) ТУ, укрепленного на главном пульте управления. Датчик ТД

(рис. 146, а) представляет собой синхронный генератор переменного тока. В расточке отлитого из стали корпуса

5 датчика укреплен статор 4, обмотка которого состоит из шести соединенных между собой катушек 2, размещенных на полюсных наконечниках 3. Начало и конец статорной обмотки выведены из корпуса 5 и через штепсельный разъем соединены с проводами 320 и 321 цепей управления (см. рис. 100).

Ротор изготовлен в виде шестиполюсного постоянного магнита 6 (см. рис. 146,.а), напрессованного на вал 8. Ротор вращается в двух шариковых подшипниках 7, установленных в корпусе 5. Посредством муфты 9 ротор соединен с входным валом 10 объединенного регулятора дизеля, получающего привод от коленчатого вала. Муфта 9 состоит из двух стальных
втулок а ив, между которыми находится слой вулканизированной резины б. Втулка а имеет прямоугольное отверстие под хвостовик вала 8, а втулка в — квадратное отверстие под хвостовик входного вала 10.

После пуска дизеля начинает вращаться входной вал 10 регулятора дизеля, а значит, и ротор датчика ТД. Вращение ротора приводит к появлению в статорной обмотке индуктированной э. д. с., значение которой пропорционально частоте вращения ротора. По проводам 320 и 321 (рис. 146, б) переменный ток поступает к зажимам указателя ТУ, являющегося вольтметром магнитоэлектрической системы. Так как приборы этой системы могут работать только с постоянным током, внутри приемника (указателя) ТУ поставлены два селеновых выпрямителя на 5 мА. Добавочный резистор

Rд сопротивлением 19 000 — 24 000 Ом вместе с резисторами R по 560 Ом ограничивает протекающий по катушке прибора ток. Шкала тахометра отградуирована от 0 до 900 об/мин.

 

 

 

 

Рис. 146. Датчик ТД (а) и схема внутренних соединений приемника ТУ тахометра (б):
1 крышка; 2 — катушка; 3 — полюсный наконечник; 4 статор; 5 — корпус; 6 - постоянный магнит; 7 шариковый подшипник; 8 - вал ротора; 9 - соединительная муфта; 10 — входной вал регулятора дизеля; а, в -втулки; б — слой резины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..