|
|
содержание .. 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..
Контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
Амперметр и вольтметр тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
На распределительном щите тепловоза (см. рис. 102, б) установлены амперметр Л 2 зарядки аккумуляторной батареи и вольтметр V цепей управления. Оба прибора магнитоэлектрической системы и по конструкции не отличаются от вышеописанного килоамперметра. Амперметр А2 имеет двустороннюю шкалу с пределами измерения — 100 и +100 А (цена деления 5 А). Шунт амперметра А2 установлен на панели резисторов регулятора напряжения (см. рис. 102, а). Вольтметр V имеет шкалу от 0 до 150 В (цена деления 5 В). Катушка вольтметра подключена к общему плюсовому и общему минусовому проводам цепей управления, т. е. протекающий по ней ток (и соответственно угол отклонения стрелки прибора) пропорционален напряжению аккумуляторной батареи (при неработающем дизеле) или вспомогательного генератора.
Электрический дистанционный тахометр тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
Этот прибор, предназначенный для измерения
частоты вращения коленчатого вала дизеля, состоит из двух частей:
датчика ТД, (рис. 146, а) представляет собой синхронный
генератор переменного тока. В расточке отлитого из стали корпуса Rд сопротивлением 19 000 — 24 000 Ом вместе с резисторами R по 560 Ом ограничивает протекающий по катушке прибора ток. Шкала тахометра отградуирована от 0 до 900 об/мин.
Рис. 146. Датчик ТД (а) и схема внутренних
соединений приемника ТУ тахометра (б):
содержание .. 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..
|
|
|