РЕДУКТОРЫ ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

РЕДУКТОРЫ ТЕПЛОВОЗА М62

 



Передний распределительный редуктор тепловоза М62



Передний распределительный редуктор (рис. 148) — это простой по конструкции цилиндрический редуктор с косозубыми шестернями, расположенными в один ряд. Направление вращения ведущего вала (если смотреть со стороны привода) по часовой стрелке. В литом чугунном корпусе редуктора на шарикоподшипниках поставлены пять валов. Корпус редуктора состоит из верхнего 3 и нижнего 2 картеров, соединенных между собой шпильками, которые ввернуты в приливы на внутренней стороне стенки нижнего картера. Аналогичные приливы с отверстиями имеются и на верхнем картере. Гайки на шпильках затягивают через два люка, расположенных сверху верхнего картера. Люки закрывают крышками с прокладками и крепят на шпильках. Для фиксации взаимного расположения картеров служат четыре призонных болта (по краям редуктора). По плоскости разъема картеры уплотнены шелковой нитью толщиной 0,1—0,2 мм. В картерах для установки валов имеются пять продольных расточек, в которые установлены гнезда подшипников. Гнезда подшипников 10 ведущего вала и вала привода двухмашинного агрегата устанавливают с зазором 0—0,067 мм, остальных валов — с зазором 0—0,058 мм.

. Редуктор имеет картерную систему смазки. Масло разбрызгивается двумя наибольшими по диаметру шестернями 19 и 20. Для уменьшения вспенивания масла шестерни отделены от всего объема масла поддоном, который закреплен болтами к приливам нижнего картера. Масло в поддон из картера поступает через два отверстия диаметром
5 мм. Над каждой расточкой находятся корытообразные выступы, образующие ванночки для сбора масла, разбрызгиваемого шестернями, которое поступает через отверстия к подшипникам валов. В нижнем картере имеется прилив для установки масломерного щупа.


 

 

 

 

Рис. 148 Распределительный редуктор

 

 

 

 

Редуктор установлен на фундамент на четырех лапах, расположенных на нижнем картере, и укреплен четырьмя болтами. В расточки кар-

теров устанавливают валы в сборе. Для этого на них напрессовывают шестерни, втулки и кольца лабиринтов, шарикоподшипники и фланцы. Детали, монтируемые с натягом при сборке, нагревают до температуры 200° С, а подшипники — до 90—100° С.

Шестерня ведущего вала имеет 59 зубьев, вала привода вентилятора охлаждения тягового генератора — 34 зуба, вала привода вентилятора охлаждения тяговых двигателей и промежуточного вала — 40 зубьев и вала привода двухмашинного агрегата — 49 зубьев. Все шестерни напрессовывают с натягом 0,045—0,105 мм. Ведущий вал и вал привода двухмашинного агрегата опираются на шарикоподшипники № 312,. внутренние кольца которых насаживают на валы с натягом 0,003—0,038 мм, внешние кольца устанавливают в гнезда с зазором 0,0—0,058 мм. Остальные валы опираются на шарикоподшипники № 36210, внутренние кольца которых насаживают на валы с натягом 0,003—0,032 мм, а внешние кольца устанавливают в гнезда с зазором 0,0—0,050 мм. Все насаживаемые на валы детали напрессовывают до упора в бурты валов или в торцы сопрягаемых деталей. Гнезда подшипников 6, 10 (со стороны фланцев) имеют бурты, в которые упираются наружные кольца подшипников, а с другой стороны эти кольца зажаты торцами крышек. С другой стороны вала гнезда подшипников 9, 12, 14 буртов не имеют, а крышки устанавливают так, чтобы между наружным кольцом подшипника и торцом крышек был зазор 0,5—1,5 мм, что обеспечивает необходимый осевой разбег шестерен. Этот зазор регулируют паронитовыми прокладками, устанавливаемыми под фланцы гнезд подшипников и крышек. Суммарный осевой разбег шестерни 13 промежуточного вала должен быть 0,5—1,5 мм, что обеспечивается отсутствием буртов у гнезд подшипников и зазорами между торцами крышек и внешними кольцами шарикоподшипников. При установке крышек гнезд подшипников со стороны приводов кольцевые канавки в них заполняют консистентной смазкой. Хвостовики валов, на которые напрессовывают фланцы и шкив, имеют конусность 1 : 50. Перед установкой фланцев и шкива проверяют осевой натяг (в холодном состоянии), который должен быть для фланцев ведущего вала и вала привода двухмашинного агрегата 3—7 мм, для остальных фланцев и шкива — 2,5— 6,5 мм. Для обеспечения этого натяга допускается подшлифовка торцов фланцев и шкива. Кроме того, эти детали проверяют на прилегание сопрягаемых поверхностей по краске. Пятно контакта при этом должно располагаться равномерно по поверхности и занимать не менее 85% поверхности сопряжения. Каждый вал со стороны привода имеет лабиринтное уплотнение, состоящее из кольца лабиринта 5, бурт которого входит в проточку крышки, и насаженной на вал втулки 4. Лабиринтное кольцо и втулка на наружной поверхности имеют винтовую маслосгонную канавку. Для демонтажа шестерен, шкива и фланцев при помощи, гидравлического съемника в торцах валов предусмотрены каналы, которые соединены с цилиндрическими канавками на посадочных поверхностях.

Давление масла, необходимое для распрессовки, должно быть 1000—2000 кгс/см2 (98—196 МПа). Собранные валы должны вращаться в подшипниках свободно без заеданий.
Валы устанавливают в корпус редуктора так, чтобы пазы для слива масла в гнездах подшипников и крышках совпадали между собой и были ориентированы вниз, а пазы для смазки подшипников — вверх и совпали со смазочными отверстиями в корпусе. После сборки редуктора проверяют вращение валов и шестерен, оно должно быть свободным, без рывков и заклиниваний в зубьях и подшипниках. Боковой зазор между зубьями должен быть в пределах 0,105—0,30 мм при разности зазоров в паре сопряженных шестерен не более 0,08 мм. Для обеспечения этого зазора допускается подбор шестерен. Прилегание зубьев шестерен контролируют по краске. Отпечаток по краске должен быть на участке не менее 60% высоты зуба и не менее 70% его длины. На 10% зубьев допускается отпечаток не менее 50% длины.

Окончательно собранный редуктор обкатывают на стенде при частоте вращения ведущего вала 1500 ± 50 об/мин на холостом ходу в течение 0,5 ч и под нагрузкой 70 л. с. (51,5 кВт). При этом не должно быть ненормальных стуков, прерывистого шума, ударов и течей смазки. Редуктор обкатывают на масле, применяемом для смазки дизеля. Температура масла в редукторе при обкатке не должна превышать 90° С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..