Для усиления сигнала, получаемого от
терморегулятора, в систему автоматики включен гидравлический сервомотор
двойного действия с жесткой связью (см. рис. 144). Ход штока 41 + 0,5
мм. Перестановочное усилие достигает 4000 кгс (3920Н). В литом чугунном
корпусе 9 расточены два цилиндрических отверстия, соединенные между
собой каналами а и б. В верхнее отверстие вставлен силовой поршень 10
(зазор 0,022—0,062 мм), в который упирается шток 11. Шток движется в
бронзовой втулке 8 (зазор не более 0,02 мм), запрессованной в крышку 6.
Прямой ход поршня осуществляется давлением масла, поступающего по каналу
в в полость В, а обратный ход — под действием пружины 7.
В нижнее отверстие корпуса запрессована втулка 18, имеющая четыре
наружных кольцевых проточки с радиально просверленными отверстиями. К
проточке Я через штуцер 22 и канал в корпусе (на рисунке не показан) из
системы тепловоза подводится масло. Проточки КпН литыми каналами г и д и
отверстием со штуцером 21 соединены со сливным трубопроводом масляной
системы, кроме того, проточка К каналом а соединена с левой полостью
силового цилиндра. Проточка М каналом в соединена с правой полостью
силового цилиндра. Канал а слу-жит для слива масла, просачивающегося
через зазор между силовым поршнем и корпусом. К втулке 18 притирается
управляющий золотник 20 (зазор 0,03—0,05 мм). С левой стороны
золотниковое отверстие закрыто крышкой 6, в отверстии которой ходит шток
золотника (зазор 0,01—0,02 мм). В эту крышку упирается пружина 19. С
правой стороны установлен пневмоцилиндр, состоящий из чугунного корпуса
16, притертого к нему бронзового поршня 15, толкателя 13 с пружиной.
Закрыт пневмоцилиндр штуцером на паронитовой прокладке, по которому к
цилиндру подводится воздух.
Штоки силового поршня и золотника связаны между собой рычагом обратной
связи 42. Рычаг состоит из двух щек, скрепленных болтом через распорную
втулку. Запрессованные пальцы щек вставлены в кольцевую выточку
наконечника штока 11. Наконечник навернут до упора на шток силового
поршня и застопорен штифтом. С золотником рычаг связан при помощи
крестовины, пальцы которой входят в отверстия щек. Внизу в щеки
запрессованы кулачки с втулками. В них упираются регулировочные болты
терморегуляторов.
В отверстия приливов, расположенных с обеих сторон корпуса 9, вставлены
терморегуляторы ТРВ и ТРМ, закрепленные гайкой. Микропереключатели
прикреплены винтами к корпусу и закрыты кожухами. На запрессованные с
двух сторон в корпусе оси надеты рычаги со скобами. Нижним плечом под
усилием пружины рычаг упирается в кулачок терморегуляторов ТРВ и ТРМ, а
в верхнее плечо ввернут регулировочный болт с контргайкой. Болт через
скобу воздействует на микропереключатель. Собранный сервомотор
испытывают давлением масла 10 кгс/см2 (098 МПа) в течение 5 мин, течи
при этом не допускается.