Сервомотор тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Сервомотор тепловоза М62

 

 

 Для усиления сигнала, получаемого от терморегулятора, в систему автоматики включен гидравлический сервомотор двойного действия с жесткой связью (см. рис. 144). Ход штока 41 + 0,5 мм. Перестановочное усилие достигает 4000 кгс (3920Н). В литом чугунном корпусе 9 расточены два цилиндрических отверстия, соединенные между

собой каналами а и б. В верхнее отверстие вставлен силовой поршень 10 (зазор 0,022—0,062 мм), в который упирается шток 11. Шток движется в бронзовой втулке 8 (зазор не более 0,02 мм), запрессованной в крышку 6. Прямой ход поршня осуществляется давлением масла, поступающего по каналу в в полость В, а обратный ход — под действием пружины 7.

В нижнее отверстие корпуса запрессована втулка 18, имеющая четыре наружных кольцевых проточки с радиально просверленными отверстиями. К проточке Я через штуцер 22 и канал в корпусе (на рисунке не показан) из системы тепловоза подводится масло. Проточки КпН литыми каналами г и д и отверстием со штуцером 21 соединены со сливным трубопроводом масляной системы, кроме того, проточка К каналом а соединена с левой полостью силового цилиндра. Проточка М каналом в соединена с правой полостью силового цилиндра. Канал а слу-жит для слива масла, просачивающегося через зазор между силовым поршнем и корпусом. К втулке 18 притирается управляющий золотник 20 (зазор 0,03—0,05 мм). С левой стороны золотниковое отверстие закрыто крышкой 6, в отверстии которой ходит шток золотника (зазор 0,01—0,02 мм). В эту крышку упирается пружина 19. С правой стороны установлен пневмоцилиндр, состоящий из чугунного корпуса 16, притертого к нему бронзового поршня 15, толкателя 13 с пружиной. Закрыт пневмоцилиндр штуцером на паронитовой прокладке, по которому к цилиндру подводится воздух.

Штоки силового поршня и золотника связаны между собой рычагом обратной связи 42. Рычаг состоит из двух щек, скрепленных болтом через распорную втулку. Запрессованные пальцы щек вставлены в кольцевую выточку наконечника штока 11. Наконечник навернут до упора на шток силового поршня и застопорен штифтом. С золотником рычаг связан при помощи крестовины, пальцы которой входят в отверстия щек. Внизу в щеки запрессованы кулачки с втулками. В них упираются регулировочные болты терморегуляторов.

В отверстия приливов, расположенных с обеих сторон корпуса 9, вставлены терморегуляторы ТРВ и ТРМ, закрепленные гайкой. Микропереключатели прикреплены винтами к корпусу и закрыты кожухами. На запрессованные с двух сторон в корпусе оси надеты рычаги со скобами. Нижним плечом под усилием пружины рычаг упирается в кулачок терморегуляторов ТРВ и ТРМ, а в верхнее плечо ввернут регулировочный болт с контргайкой. Болт через скобу воздействует на микропереключатель. Собранный сервомотор испытывают давлением масла 10 кгс/см2 (098 МПа) в течение 5 мин, течи при этом не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..