Порядок сборки и разборки гидропривода холодильной камеры тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Гидропривод вентилятора холодильной камеры тепловоза М62

 

 

 

Порядок сборки и разборки гидропривода холодильной камеры тепловоза М62

 

 

 Детали и узлы перед сборкой промывают в керосине, протирают насухо безворсовыми салфетками и проверяют, нет ли на деталях задиров, забоин и других дефектов. Каналы, кольцевые проточки и отверстия, предназначенные для прохода рабочей жидкости (масла) и подвода смазки, тщательно продувают сжатым воздухом, все регулировочные и уплотнительные прокладки перед сборкой смазывают дизельным маслом. Перед общей сборкой гидропривода вентилятора отдельно монтируют узел ступицы с гидромуфтой и регулирующим устройством и отдельно в корпусе— конический редуктор. После этого их соединяют.

Перед монтажом конического редуктора собирают вертикальный и ведомый валы. Шестерню 23 нагревают до температуры 200° С и напрессовывают на вал 15 до упора в бурт. В гнездо 16 вставляют два роликовых и между ними шариковый подшипник и нагревают гнездо с подшипниками в масле до температуры 90—100° С, напрессовывают на вал до упора в торец шестерни. На фланец 24 напрессовывают лабиринтное кольцо, которое нагревают при этом до температуры 200° С. Перед постановкой крышки 26 проверяют осевой натяг в холодном состоянии фланца 24 на конусной поверхности хвостовика вала, при этом для получения нужного натяга допускается подшлифовка торца фланца. Прокладки между крышкой и гнездом подбираются так, чтобы зазор между торцом крышки и кольцом подшипника был в пределах 0— 0,1 мм, а паз в гнезде ими не закрывался. На наружной поверхности

 

 

гнезда подшипников против винта-заглушки и канала подвода смазки делают метки, после чего крышку гнезда закрепляют болтами. Фланец с' лабиринтным кольцом нагревают до температуры 200° С и напрессовывают на хвостовик вала. Вал в собранном состоянии должен вращаться легко без заклиниваний. При монтаже ведомого вала 22 ведущую шестерню 27 нагревают до температуры 200° С и насаживают на вал. После этого собирают подшипниковые узлы, при этом подшипники нагревают до температуры 90—100° С. Ведущий вал с подшипниками устанавливают в корпусе гидропривода.

Собранный вертикальный вал устанавливают на шпильки в корпусе так, чтобы каналы подвода смазки в корпусе гидропривода и гнезда совпадали (устанавливают по нанесенным меткам). После установки валов регулируют боковой зазор между зубьями конической пары. Для этого выбирают осевой люфт ведомого и вертикального валов в сторону вершин конуса шестерен, величина зазора при этом должна быть не менее 0,21 мм. Затем выбирают люфты валов в противоположную сторону, величина зазора при этом должна быть не более 0,41 мм. Допуск на колебание величины бокового зазора не должен превышать 0,14 мм. Такую величину зазора получают за счет толщины регулировочных прокладок между фланцем гнезда роликового подшипника ведомого вала и корпусом гидропривода и прокладок между фланцем гнезда подшипников вертикального вала и корпусом. Отклонение наружного и внутреннего кольца шарикового подшипника ведомого вала устраняют за счет прокладок между гнездом подшипника и корпусом и между гнездом и крышкой. После окончания регулировки и закрепления валов на конусный хвостовик ведомого вала надевают чашу 11 и напрессовывают турбинное колесо, нагрев его до температуры 200° С.

На ведущий вал 2 с установленным на нем насосным колесом напрессовывают внутреннее кольцо роликового подшипника (нагревают до 90—100° С) и фиксируют его стопорными полукольцами, обеспечив зазор между их торцами и торцом кольца подшипника 0,0—0,1 мм, (допускается подшлифовка полуколец). К ступице на трех болтах, шплинтуемых проволокой, крепят фланец, который фиксирует вал-шестерню, так чтобы отверстия для прохода масла совпали. В отверстие ступицы вставляют вал-шестерню и на ее хвостовик на шпонке насаживают шестерню, входящую в зацепление с рейкой. Шестерню стопорят пружинным кольцом. Зубчатую рейку 4 вставляют в отверстие фланца и в посадочные места втулок 45, 46 (см. рис. 144) запрессовывают манжетные уплотнения. На хвостовики рейки навинчивают гайки

43 и 48 и ими регулируют ход рейки (42 ± 1 мм). Ступицу с валом-шестерней вставляют в расточку фланца (см. рис. 145, масляный канал смазки подшипников вверху), введя в зацепление с рейкой зубья шестерни, и болтами крепят ступицу к фланцу. Болты стопорят отгибными шайбами. Выдвигают рейку 5 (см. рис. 144) в положение минимального наполнения гидромуфты (гайка 43 уперлась во втулку 45), на ступицу надевают чашу (см. рис. 145) и устанавливают черпательные трубки. При установке трубок их шестерни вводят в зацепление с венцом вала-шестерни так, чтобы черпательные трубки были полностью разведены. В таком положении в отверстие шестерен черцательных

трубок вставляют полые пальцы и запрессовывают их до упора в посадочные места ступицы. Для контроля проверяют работу реечного устройства, при этом при полностью сведенных черпательных трубках [гайка 48 (см. рис. 144) уперлась во втулку 46} диаметр по носкам сопел должен быть 206 ± 3 мм. При необходимости производят подрегулировку гайками 43, 48, обеспечивая заданный (42 ± 1 мм) ход рейки. После этого шплинтуют гайки 43, 48, ввинчивают шпильку 49 в гайку 48, шплинтуют ее, устанавливают патрубок и заводят пружину, удерживаемую гайкой 1. Гайку 1 завинчивают до такого положения, когда при полностью сложенных черпательных трубках между зацепом этой гайки и торцом гайки 50 был бы зазор 2—4 мм, после чего гайку 1 стопорят. В расточку ступицы вставляют дистанционное кольцо, наружное кольцо роликового подшипника и стопорят его пружинным кольцом, обеспечив зазор 0,3 мм между торцами кольца подшипника и пружинного кольца (допускается подшлифовка пружинного кольца). Узел шарикового подшипника собирают отдельно: подшипник в горячем состоянии напрессовывают на втулку, вставляют его в гнездо и заводят гнездо с подшипником, подложив под фланец гнезда прокладку, в расточку фланца. Далее устанавливают штифт в отверстие ведущего вала и вставляют вал в сборе с насосным колесом и роликовым подшипником в отверстие вала-шестерни так, чтобы штифт на валу вошел в паз втулки шарикоподшипника, а втулка упиралась бы в бурт вала. После этого внутреннее кольцо шарикоподшипника стопорят полукольцами. Собранный маслооткачивающий лопастной насос устанавливают на ведущий вал. Перед установкой внутреннюю полость насоса обильно смазывают дизельным маслом, после чего на шпильки фланца надевают прокладку, в отверстие вала вкладывают шпонку и устанавливают насос так, чтобы шпонка вошла в паз ротора, а шпильки вошли в отверстия фланца крышки насоса. Жировые канавки на входе насоса заполняют консистентной смазкой. На конусную поверхность ведущего вала насаживают фланец 34 (см. рис. 145) и закрепляют его гайкой (момент затяжки гайки 45 + 5 кгс • м).

При полной сборке гидропривода на шпильки корпуса 13 надевают прокладку, подобранную по толщине, которая обеспечивает необходимый зазор (2 мм) между насосныр и турбинным колесами, и, установив фланец 5 в сборе, крепят его на шпильках к корпусу. При этом необходимо совместить шпильки чаши 7 с отверстиям^ насосного колеса 9 и чаши 11. (Гайки, крепящие фланец к корпусу, стопорятся пружинными шайбами.) Через люк корпуса гидропривода надевают стопорные и пружинные шайбы на шпильки чаши 7 и закрепляют насосное колесо и чашу И гайками. Устанавливают крышки на люки корпуса, ввинтив в крышку верхнего люка сапун, фильтр очистки масла и собирают всасывающий трубопровод маслооткачивающего насоса. Собранный гидропривод обкатывают на стенде на режимах, указанных в табл. 23. При обкатке должны выполняться следующие условия: температура масла на входе в гидропривод 60—70° С; давление масла на питание гидромуфты поддерживается в пределах 0,7—1,2 кгс/см2 (68—118 кПа) и на смазку — 0,3—0,7 кгс/см2 (29—68 кПа);

температура масла на выходе из гидропривода не должна превышать 85° С, а местный нагрев гидромуфты и подшипниковых узлов — не более 90° С. Более высокий нагрев свидетельствует о ненормальной работе подшипников или переполнении корпуса маслом;

работа конического редуктора не должна сопровождаться ненормальными стуками, прерывистым шумом и ударами.

После окончания обкаточных испытаний масло из муфты сливают и подтягивают все гайки.

 

 

Таблица 23

' Режимы

Частота вращения входного вала, об/мин

Нагрузка, кВт (л. с.)

Степень

заполнения,

%

Время

испытания,

мин

Частота вращения выходного вала, об/мнк

1

2010±50

0

0

30

Не контро­лировать

2

2010±50

0

100

30

Не менее

0)7 /2вх

3

2010±50

58,4 (80)

100

60

Не менее 0,7 Пвх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..