Работа системы автоматического регулирования тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Работа системы автоматического регулирования тепловоза М62

 

 При работе дизеля регулируемая жидкость (вода или масло) проходит через терморегуляторы. Церезин, находящийся в баллоне, нагревается и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток 37 (рис. 144) влево. Рычаг 23, прижатый к кулачку пружиной 24, вращается по часовой стрелке и при достижении температуры, на которую проведена регулировка, болтом 25 через скобу включит микропереключатель. Микропереключатель замкнет цепь своего электропневматического вентиля и откроются соответствующие жалюзи. При определенных условиях открытие жалюзи может быть достаточным для охлаждения жидкости, температура ее начнет понижаться, микропереключатель разорвет цепь и жалюзи закроются. Закрытие жалюзи происходит при температуре несколько ниже (на 3—5° С), чем температура открытия, и регулировке не подлежит.

Если после открытия жалюзи температура жидкости продолжает расти, то шток 37, двигаясь дальше влево, своим регулировочным болтом нажимает на палец рычага 42 и повернет его по часовой стрелке относительно точки 0. Вместе с рычагом 42 двинется золотник 20 и при достижении определенной температуры откроет окно с, соединив при этом полость В с полостью Д, которая через окно т и канал 3 соединена со сливным трубопроводом. Под воздействием пружины 7 силовой поршень и рейка 5 гидропривода передвинутся вправо (под действием пружины 2) и через вал-шестерню свернет черпательные трубки, что приведет к увеличению частоты вращения вентилятора холодиль-ной камеры. Процесс будет протекать до тех пор, пока частота вращения вентилятора не достигнет величины, достаточной для прекращения роста температуры. В этом случае силовой поршень, двигаясь вправо, через рычаг обратной связи передвинет вправо и золотник, который перекроет сливное окно с и, прекратив слив масла из полости В, остановит движение силового поршня. При уменьшении температуры регулируемой жидкости процесс происходит в обратном порядке: рычаг 42 передвинет вправо золотник 20, поясок которого откроет окно с и соединит полость В с полостью А, соединенной через окно р с масляной системой тепловоза. Под давлением масла силовой поршень начнет перемещаться влево, увлекая за собой рычаг 42. При этом под действием штока силового поршня зубчатая рейка гидропривода также переместится влево и уменьшит частоту вращения вентилятора. Следовательно, для перемещения силового поршня необходимо сместить золотник с нейтрального положения. Однако благодаря рычагу 42 силовой поршень перемещает золотник в сторону прекращения своего движения (т. е. в нейтральное положение). Поэтому рычаг 42 получил название рычага обратной связи.

Таким образом, если при каком-либо установившемся режиме изменяется температура регулируемой жидкости, после окончания процесса регулирования точка Г всегда занимает одно и то же положение, а точки О я Е перемещаются в соответствии с новым режимом. Поэтому работу рычага обратной связи можно представить себе, как качание относительно неподвижной точки Г. Следовательно, и ход силового поршня будет пропорционален ходу штока терморегулятора. Так как отношение плеч ОГ: ГЕ рычага 42 обратной связи равно 9 мм (выбрано из условий устойчивости САР), то на 1 мм хода штока 37 приходится

9 мм хода силового поршня. Отсюда для всего диапазона регулируемой частоты вращения вала гидромуфты (ход рейки 42 мм) необходимо примерно 5 мм хода штока терморегулятора, что составляет 5° С (изменения температуры (нагрев на Г С вызывает около 1 мм хода штока терморегулятора). Из изложенного ясно, что при изменении режима работы холодильника температура жидкости также будет изменяться (в пределах 5° С).

Автоматический регулятор температуры позволяет перейти на ручное дистанционное управление частотой вращения вентилятора с пульта управления кабины машиниста. Для этого тумблером включается цепь питания электропневматического вентиля, который подает воздух к пневмоцилиндру. Толкатель 13 пневмоцилиндра перемещает золотник влево, открывая слив масла из полости В, тем самым переводя силовой поршень 10 и рейку 5 в сторону максимальной частоты вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..