Валоповоротный механизм дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Валоповоротный механизм дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Для вращения коленчатого вала дизеля в период подготовки дизель-генератора к пуску, при осмотрах и ремонтах служит валоповоротный механизм (рис. 49), установленный на кожухе привода распределительного вала непосредственно над зубчатым венцом муфты. Червяк 3 механизма насажен на валик 1 и соединен с ним коническими штифтами. Валик и червяк установлены во втулках кронштейна 9 и зафиксированы от осевых смещений проставочными кольцами. Изменением толщины проставочных колец регулируется осевой разбег червяка и валика.

Кронштейн 9 валиком 10 соединен с кронштейном 4 и затем коническими штифтами 2 закреплен на валике 10. Валик 10 и кронштейн 9 имеют возможность поворачиваться в отверстиях неподвижного

 

кронштейна на определенный угол. На торце валика  установлена масленка 5 для смазки подшипников в поворотном кронштейне, а в проушинах неподвижного кронштейна имеются отверстия для смазки валика 10.

В отключенном положении кронштейн 9 отжимается пружинами 7 вверх и стопорится в этом положении болтом 8. Болт пропускается через отверстия в кронштейнах 4 и 9 и стопорится фиксатором 11. При стопорении поворотного кронштейна в отключенном положении сферический конец болта 8 нажимает на контакт блокировочного устройства 6, замыкая электрическую цепь системы управления дизель-генератором, пуск дизель-генератора возможен. При стопорении поворотного кронштейна во включенном положении механизма болт 8 проходит через другой ряд отверстий в кронштейнах, минуя контакт блокировочного устройства. Вследствие этого цепь системы управления оказывается разомкнутой и пуск дизель-генератора невозможен. Для вращения коленчатого вала снимают фиксатор 11 с головки болта 8 и вынимают болт; поворачивают кронштейн 9 ключом за шестигранную головку валика 10 до зацепления червяка 3 с зубчатым венцом муфты и стопорят кронштейн в этом положении болтом 8 и фиксатором 11; надевают трещотку на шестигранную головку
валика 1 и качательными движениями поворачивают вал дизеля в нужном направлении. Коленчатый вал можно вращать и при помощи пневматической машины, снабженной соответствующим патроном.

 

 

 

 

Рис. 49. Валоповоротный механизм:
1 — валики; 2 — штифт; 3 — червяк; 4, 9 — кронштейны; 5 масленка; 6 — блокировочное устройство; 7 —пружина; 8
11 — фиксатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..