Емкость бака 3900 л. Он крепится в средней
части рамы тепловоза. Жесткость конструкции сварного бака достигается
внутренними перегородками, которые одновременно служат для гашения
колебаний топлива во время движения тепловоза. Топливный бак имеет в
нижней части отстойник (см. рис. 51), в котором расположен сливной
клапан шарикового типа, закрытый снизу пробкой. Для слива отстоя
необходимо вывернуть пробку и нажать на шарик клапана. При сливе
применяют трубку с наружной резьбой, которую ввертывают вместо пробки и
она торцом нажимает на шарик. Отстой в этом случае слйвается по трубке.
Бак заправляется топливом через заливные горловины А или Б,
расположенные для удобства заправки с обеих сторон тепловоза. В
горловины вставлены фильтрующие сетки и они закрыты пробками. Кроме
того, тепловоз оборудован устройством для заправки топливом с торцов
тепловоза от прицепной цистерны. Для замера количества топлива бак
оборудован двумя топливомерными рейками (щупами) 19 и двумя
топливомерными стеклами 20, защищенными металлическим ограждением. Во
избежание вытекания топлива при повреждении стекла в нижнем штуцере,
соединяющем стекло с баком, установлен штуцерный вентиль, который держат
в закрытом положении и его открывают только при замере количества
топлива, Топливные щупы и стекла отградуированы в литрах.
В боковых стенках и отстойнике бака имеются пробки, служащие для его
промывки. Промывают бак горячей водой 'через заливные горловины и
отверстия для пробок. Вода из бака сливается через отверстия для пробок
в отстойнике. Перед промывкой топливный бак пропаривают в течение одного
часа, подавая пар через открытые заливные горловины. С двух сторон
топливного бака имеются ниши с крышками для установки аккумуляторной
батареи.