Чугунное днище 1 крышки цилиндров (рис. 9)
соединено с алюминиевой крышкой 8 двумя шпильками 26, служащими
одновременно для крепления форсунки, шестью шпильками 25, скрепляющими
крышку и втулку цилиндра, и четырьмя шпильками, крепящими крышку
цилиндра к блоку. В нижней части днища имеется кольцевая канавка для
уплотнения «газового стыка» между крышкой и втулкой цилиндра. В крышке
размещены форсунка и четыре выпускных клапана. Выпускные клапаны 2
притерты к гнездам, образованным в чугунном днище, и вставлены в крышку
снизу. Для направления и уплотнения шпинделей выпускных клапанов в
крышку 8 запрессованы четыре чугунные втулки 3 с металлокерамическими
втулками 7 и уплотнительными кольцами 49 и 50 из фторопласта, которые
удерживаются во втулке 3 от выпадания кольцом 48 и упругим кольцом 47.
На уплотнительных кольцах установлены пружины, прижимающие их к шпинделю
клапана. Отгибы пружинок фиксируют положение колец 49 и 50 так, чтобы
вырезы колец были смещены на 90°.
В верхней части крышки имеется полость для сбора масла, стекающего с
рычажно-клапанного механизма. Из этой полости масло сливается через
лоток в картер дизеля. Между приливом днища и приливом лотка размещен
сливной канал. Место соединения днища и лотка, уплотнено кольцом 22,
насаженным на трубку 21. Между днищем 1 и крышкой 8 в отверстия для
перетока воды установлены кольца 20 и трубки 19. Кольца 20 и 22
выполнены из маслостойкой резины, а трубки 21 и 19— из нержавеющей
стали. Днище и крышка имеют полости, стенки которых охлаждаются водой.
Вода перетекает из блока в днище через восемь отверстий по трубкам 19.
Из днища вода через два отверстия перетекает в крышку 8, а затем из нее
через два отверстия — в водяные коробки выпускных коллекторов и далее в
трубопровод охлаждения.
Сверху к крышке цилиндра четырьмя шпильками 13 крепится стойка 18. Две
из этих шпилек ввертываются в крышку, две другие — в переходные гайки
27, крепящие втулку к крышке цилиндра. Для удобства монтажа стойка
крепится к крышке дополнительно одним коротким болтом 28. Между колпаком
12 и крышкой установлена прокладка 9 из маслостойкой резины. Колпак
крепится к крышке тремя винтами. Два винта ввертываются в переходные
гайки, крепящие втулку к крышке цилиндра, и один — в стойку 29,
закрепленную на крышке.