Крышка цилиндра дизеля 14Д40 тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

УЗЛЫ ОСТОВА ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62

 

Крышка цилиндра дизеля 14Д40 тепловоза М62

 

 

 Чугунное днище 1 крышки цилиндров (рис. 9) соединено с алюминиевой крышкой 8 двумя шпильками 26, служащими одновременно для крепления форсунки, шестью шпильками 25, скрепляющими крышку и втулку цилиндра, и четырьмя шпильками, крепящими крышку цилиндра к блоку. В нижней части днища имеется кольцевая канавка для уплотнения «газового стыка» между крышкой и втулкой цилиндра. В крышке размещены форсунка и четыре выпускных клапана. Выпускные клапаны 2 притерты к гнездам, образованным в чугунном днище, и вставлены в крышку снизу. Для направления и уплотнения шпинделей выпускных клапанов в крышку 8 запрессованы четыре чугунные втулки 3 с металлокерамическими втулками 7 и уплотнительными кольцами 49 и 50 из фторопласта, которые удерживаются во втулке 3 от выпадания кольцом 48 и упругим кольцом 47. На уплотнительных кольцах установлены пружины, прижимающие их к шпинделю клапана. Отгибы пружинок фиксируют положение колец 49 и 50 так, чтобы вырезы колец были смещены на 90°.

В верхней части крышки имеется полость для сбора масла, стекающего с рычажно-клапанного механизма. Из этой полости масло сливается через лоток в картер дизеля. Между приливом днища и приливом лотка размещен сливной канал. Место соединения днища и лотка, уплотнено кольцом 22, насаженным на трубку 21. Между днищем 1 и крышкой 8 в отверстия для перетока воды установлены кольца 20 и трубки 19. Кольца 20 и 22 выполнены из маслостойкой резины, а трубки 21 и 19— из нержавеющей стали. Днище и крышка имеют полости, стенки которых охлаждаются водой. Вода перетекает из блока в днище через восемь отверстий по трубкам 19. Из днища вода через два отверстия перетекает в крышку 8, а затем из нее через два отверстия — в водяные коробки выпускных коллекторов и далее в трубопровод охлаждения.

Сверху к крышке цилиндра четырьмя шпильками 13 крепится стойка 18. Две из этих шпилек ввертываются в крышку, две другие — в переходные гайки 27, крепящие втулку к крышке цилиндра. Для удобства монтажа стойка крепится к крышке дополнительно одним коротким болтом 28. Между колпаком 12 и крышкой установлена прокладка 9 из маслостойкой резины. Колпак крепится к крышке тремя винтами. Два винта ввертываются в переходные гайки, крепящие втулку к крышке цилиндра, и один — в стойку 29, закрепленную на крышке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Крышка цилиндра:
1 — днище; 2 — выпускной клапан; 3 — чугунная втулка; 4, 34— тарелки; 5, 6, 32, 42, 51 — пружины; 7 — уплотнительная втулка; 5 — крышка; 9 — резиновая прокладка; 10 — шайба; 11 — траверса; 12 — колпак; 13, 25, 26 — шпильки; 14 — втулка подшипника; 15, 18, 29 — стойки; 16 — рычаг; 17 — головка; 19, 21, 23 — трубки; 20, 22, 24 — резиновые уплотнительные кольца; 27 переходная ганка; 28 — болт; 30 — гнездо; 31 — направляющая втулка; 33 — разрезной сухарь; 35 — колпачок;
36 — пружинное кольцо;
37 — сухарь; 38 — нажимной болт; 39 — контргайка; 40 — втулка гидротолкателя; 41 — толкатель; 43 — упор; 44-— шарик; 45 — маховичок; 46 — винт; 47 — упругое кольцо; 48 — кольцо; 49, 50 — уплотнительные кольца; а — полость гидротолкателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..