Дизель и генератор установлены на общей раме
(рис. 5), представляющей собой жесткую сварную конструкцию из двух
продольных балок, связанных торцовыми листами 1 и 9 и двумя поперечными
коробчатыми балками 10. Каждая продольная балка состоит из верхнего 12 и
нижнего 11 горизонтальных листов, боковых листов 18 и ребер 3.
К нижней части рамы приварен поддон 8, образующий совместно с торцовыми
и боковыми листами 17 балок емкость (ванну) для масла. Для увеличения
жесткости поддона и уменьшения перетока масла при наклонах и резких
остановках тепловоза установлены две поперечные переборки 7. Сверху
ванна закрыта сетками 16, предотвращающими вспенивание масла при работе
дизеля и предохраняющими масло от попадания в него посторонних
предметов. Из ванны масло через приемный патрубок 6 и трубу 2
засасывается масляным насосом дизеля. Крышка 5 с помощью защелки 24,
пружин 25 и резинового уплотнения 26 плотно закрывает приемный патрубок
6 сверху. Через отверстие, закрытое крышкой 5, можно быстро и просто
снять для очистки фильтрующую сетку 4. Уровень масла в ванне замеряют
масломерным щупом 20. Для слива масла из ванны предусмотрено отверстие
19, соединенное со сливной трубой.
На передней торцовой поверхности рамы предусмотрены отверстия: а — для
подачи масла к насосу дизеля; б — для подачи масла к маслопрокачивающему
агрегату; в — для слива масла из системы тепловоза; г — для слива масла
из сепарирующего бачка системы вентиляции картера.
На раме в средней части каждой балки имеются коробчатые упоры 27,
которые совместно с упорами на раме тепловоза удерживают раму
дизель-генератора от продольных перемещений. В каждой, балке рамы
имеется полость 22, служащая емкостью для сбора масла, скапливающегося в
наддувочном ресивере и непрерывно сливающегося туда по трубам 14 во
время работы дизеля. Для удаления масла из полостей
22 установлены краны 21, а для очистки емкостей предусмотрены люки,
закрытые крышками 23.
Лапами рама опирается на амортизаторы, закрепленные на раме тепловоза.
Блок цилиндров крепится к раме болтами 15, часть из них — призонные.
Стык между блоком и рамой уплотнен паронитовыми прокладками, на
поверхность которых наносится паста «Герметик». На раме закреплен кожух
13, ограждающий соединительную дисковую муфту. В раме предусмотрены
отверстия д, е для установки и крепления приспособления подъема дизеля с
генератором и дизеля без генератора.