|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
УЗЛЫ ОСТОВА ДИЗЕЛЯ 14Д40 ТЕПЛОВОЗА М62
Коренные подшипники дизеля 14Д40 тепловоза М62
Жесткость подшипникового узла повышена благодаря торцовым зубцам, имеющимся в стыке подвески со стойкой блока. Каждый коренной подшипник (рис. 7) состоит из верхнего 1-и нижнего 3 стальных вкладышей, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемы. В отличие от нижнего верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет широкую кольцевую канавку 2 и три отверстия 4, через которые поступает масло на смазку и охлаждение подшипника. Для лучшей приработки вкладышей к коленчатому валу на свинцовистую бронзу наносится слой свинцовистого сплава толщиной 0,020 — 0,025 мм. Четвертый коренной подшипник, наиболее нагруженный, отличается от остальных большей шириной, верхние вкладыши монтируются в стойках подшипников поперечных стоек блока, а нижние—в подвесках.
Положение верхних и нижних вкладышей фиксируется замками 5, входящими в углубления, имеющиеся на подвесках и стойках блока. Прилегание вкладышей к постелям всей поверхностью обеспечивается укладкой их в гнезда с гарантированным натягом (т. е. плоскости разъема вкладышей в свободном состоянии несколько выступают из прдве-ски и стойки) и обжимом болтами подвесок.
Рис. 7. Коренные подшипники:
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|