Перед снятием компрессора с тепловоза
отсоедините нагнетательный воздухопровод от клапанной коробки цилиндра
высокого давления и трубку от регулятора давления. Отверните болты
крепления компрессора к фундаменту. Отсоедините компрессор от переднего
редуктора, выпрессуйте фиксирующие штифты. Выньте компрессор через
верхний люк тепловоза подъемным механизмом. Очистите компрессор от
грязи, обмойте керосином и оботрите насухо. Снимите трубопроводы к
разгрузочным устройствам клапанных коробок и масляному насосу.
Отсоедините холодильник 6 (см. рис. 90), масляный насос, трубопроводы,
идущие к разгрузочным клапанам и манометру от масляного насоса. Снимите
сапун вместе с патрубком, воздушные фильтры и патрубки фильтров. Снимите
вентилятор, боковые крышки корпуса компрессора, клапанные коробки со
всех трех цилиндров и поочередно цилиндры низкого и высокого давления.
Выньте стопорные кольца и поршневые пальцы и отсоедините поршни.
Разберите шатунный подшипник.
Рис. 185. Схема проверки натяжения ремией:
Р — усиление; А — стрела прогиба
С конца коленчатого вала 23 отверните гайку и с помощью специального
приспособления спрессуйте соединительную муфту и снимите шпонку. Снимите
переднюю крышку корпуса компрессора с помощью отжимных болтов. Выньте из
крышек манжету или сальник. Выньте коленчатый вал из картера вместе с
подшипниками.
Снимите масляный фильтр, промойте его корпус и сетку в керосине, затем
продуйте сжатым воздухом. Выверните из крышки нагнетальной камеры Н
болт 4 (см. рис. 92), снимите крышку 3, упор 2.
Выньте из клапанной коробки нагнетательный клапан. Снимите с всасывающей
камеры В крышку 11 с резиновой диафрагмой 8, поршень 10, пружину 12,
корпус с зажимного стакана 15, болт стяжной 13 и упор 18. Выньте из
клапанной коробки всасывающий клапан. Разберите всасывающий и
нагнетательные клапаны, промойте в керосине, протрите и обдуйте сжатым
воздухом.
Замерьте высоту клапанных пружин 4 (рис. 186) в свободном состоянии.
Высота пружины должна быть (12±0,5) мм. При усадке ниже 10 мм или изломе
витков пружины замените новыми. Проверьте плотность прилегания пластин
2 и 3 к седлам. При необходимости притрите их. Пластины, имеющие
трещины, коробление, выработку, замените новыми.
Перед сборкой компрессора проверьте и отрегулируйте подъем клапанов
(нормальный подъем 2,5±0,2 мм). Испытайте собранные клапаны на
плотность. При нормальной плотности падение давления с 0,8 до 0,75 МПа
(8 до
7,5 кгс/см2) в резервуаре емкостью 50 л должно происходить не быстрее
чем за 2 мин. Проверьте зазор между втулкой и стержнем выключающего
устройства. Если зазор превышает 0,5 мм, изношенные детали замените.
Промойте в керосине или дизельном топливе детали сапуна. Негодные детали
обратного клапана замените. Перед сборкой фильтрующую набивку слегка
смочите чистым компрессорным маслом.