Сборка гидропривода гидропривода вентилятора холодильной камеры тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295  296  297  298  299  ..  

 

 

 

Сборка гидропривода гидропривода вентилятора холодильной камеры тепловоза ТЭ10М

 

 

 Гидропривод соберите в порядке, обратном разборке по узлам, а затем узлы окончательно соберите. Перед сборкой все детали промойте в осветительном керосине, протрите насухо безворсовыми салфетками, детали не должны иметь задиров, забоин и других дефектов. Каналы, кольцевые проточки и отверстия, предназначенные для прохода рабочей жидкости и подвода смазки к подшипникам, тщательно прочистите и продуйте сжатым воздухом.

Детали с конусно-прессовыми посадками проверьте на прилегание сопрягаемых поверхностей по краске. Пятно контакта должно располагаться равномерно по поверхности и занимать не менее 80% поверхности сопряжения. Доводку поверхностей произведите по эталонным сопряженным между собой конусам. Совместная притирка сопрягаемых деталей не допускается.

Перед насадкой на валы фланцев, турбинного колеса, колец лабиринта и шестерен сопрягаемые поверхности обезжирьте, ступицы нагрейте до температуры 200° С (ступицу фланца 5 перед насадкой не нагревайте). Подшипники перед насадкой навал нагрейте в масле до температуры 90—100° С. Регулировочные и уплотняющие паронитовые прокладки перед установкой смажьте дизельным маслом.

 

Сборка вертикального вала. Посадите кольцо лабиринта 31 на фланце 29. Насадите шестерню 70 на вал 30. Дальнейшую сборку производите после последнего остывания вала. Вставьте подшипники 36, 33 и 35 в гнездо 34, нагрейте их совместно с гнездом в масле до 90—100° С и насадите на вал. Допрессуйте кольца подшипников до упора. Установите осевой натяг 4—7 мм фланца 29 в холодном состоянии по расстоянию между торцами фланца и внутреннего кольца роликоподшипника 33. Требуемый натяг обеспечьте подшлифовкой торца фланца или установкой дистанционного кольца.

Установите крышку гнезда подшипника и отрегулируйте зазор 0—0,1 мм между торцами крышки 28 и наружного кольца подшипника 33 паронитовыми прокладками 1 (рис. 188). Удалите картон прокладок над пазом R15 в гнезде подшипника (сечение В — В). На наружной поверхности гнезда подшипников против винта-заглушки и канала подвода смазки Г сделайте метку для совме-щения масляных каналов гнезда подшипников и корпуса гидропривода. Насадите фланец 29 на конический хвостовик вала 30 (см. рис. 100).

Сборка ведомого вала и углового редуктора. Посадите шестерню 69 на вал 39. После полного остывания шестерни установите внутреннее кольцо подшипника 67 и зафиксируйте его разрезным 5 и стопорным 6 кольцами (см. рис. 188). Вставьте шарикоподшипник 72 (см. рис. 100) в гнездо подшипника и зафиксируйте его пружинным кольцом 7 (см. рис. 188), нагрейте в масле до температуры 90 — 100°С и установите на вал.

Установите гнездо подшипника 66 (см. рис. 100) с наружным кольцом 67 и отрегулируйте зазор 0—0,2 мм между торцами кольца подшипника и крышки 70 паронитовыми прокладками 4 (см. рис. 188). Установите ведомый вал в корпус гидропривода, при этом пазы для подвода смазки в гнездах подшипников

66 и 71 должны располагаться сверху. Затяните гайки крепления гнезд подшипников и застопорите их стопорными шайбами.

Установите вертикальный вал с регулировочными прокладками в корпус гидропривода так, чтобы канал подвода смазки (см. рис. 188) совпал с отверстием Д, т. е. метка на наружной поверхности гнезда 34 подшипника (см. рис. 100) находилась по одну сторону с отверстием Д и совпадала с ним.

Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен прокладками 2, 8 (см. рис. 188) в следующем порядке:

1) выберите осевые разбеги вертикального и ведомого валов в сторону вершин конусов. Зазор должен быть не менее 0,21 мм;

2) выберите осевые разбеги валов в сторону оснований конусов. Зазор должен быть не более 0,41 мм;

3) проверьте прилегание зубьев по краске. Пятно контакта должно быть не менее 60% длины и высоты зуба и располагаться в средней части поверхности зуба;

4) проверьте и при необходимости устраните прокладками 3 (см. рис. 188) смещение наружного и внутреннего колец роликоподшипника 67 (см. рис. 100). Допустимое смещение колец не более 1 мм;

 

5) установите осевой натяг 4—7 мм турбинного колеса в холодном состоянии по расстоянию между торцами турбинного колеса и бурта вала;

6) установите на конусный хвостовик ведомого вала чашу 26 и насадите турбинное колесо 24.

Вращение валов должно быть плавным, без рывков и заеданий.

Сборка ведущего вала и механизма регулирования черпачковых трубок. Установите на вал 3 и закрепите насосное колесо 73, а затем внутреннее колесо роликоподшипника 75 и зафиксируйте разрезным 18 и стопорным 17 кольцами. Раскерните в месте стыков разрезное кольцо 18. Проверьте зазор между разрезным кольцом и кольцом роликоподшипника. Зазор должен быть 0—0,1 мм (обеспечивается подшлифовкой разрезного кольца). Установите на ступицу чашу 20.

Вставьте поочередно черпачковые трубки в пазы ступицы 79 и запрессуйте пальцы 68 (через отверстия шестерен черпачковых трубок) до упора в каналы ступицы. Черпачковые трубки должны свободно вращаться на пальцах. Вставьте кольцо дистанционное 78, наружное кольцо роликоподшипника и кольцо пружинное внутреннее 74.

Проверьте зазор между торцом наружного кольца роликоподшипника и кольцом 74. Зазор должен быть 0,3 мм (обеспечивается подшлифовкой кольца 74). Вставьте вал-шестерню 80 в отверстие ступицы таким образом, чтобы шестерня на валу зашла в зацепление с шестернями черпачковых трубок.

Установите фланец 15 так, чтобы отверстие для прохода смазки совпало с отверстием в ступице 79. Закрепите фланец болтами 81 и завяжите их проволокой по треугольнику. Вставьте шпонку 57, напрессуйте шестерню 56, и застопорите ее кольцом пружинным 14. Вставьте рейку зубчатую 50 и проверьте взаимодействие рейки, вала-шестерни и черпачковых трубок.

Вставьте вал в сборе с насосным колесом и роликоподшипником в отверстие вала-шестерни, наденьте на вал кольцо 82. Установите гнездо 10 с прокладками во фланец. Напрессуйте подшипник 13 на вал 3 до упора в бурт гнезда. Установите кольцо разрезное 83 и кольцо 84. Раскерните кольцо 83 в месте стыков.

Смажьте внутреннюю полость лопастного насоса дизельным маслом, соберите насос.

Вставьте шпонку в паз вала и установите лопастной насос. Заполните жировые канавки корпуса насоса пластичной смазкой. Насадите фланец 5 на конусный хвостовик вала и затяните гайкой 4. Затяните тарированным ключом. Момент затяжки 450+50 Н-м (45+5 кгс-м).

Наденьте втулку 49 на шток рейки и запрессуйте ее в расточку фланца. Запрессуйте манжетное уплотнение 48 и заверните гайки 54, 59. Установите длину хода рейки L = 42+1 мм гайками 54 и 59, при этом зазор Р между полностью разведенными трубками и внутренней поверхностью чаши должен быть равен 3+1 мм, а диаметр Д при полностью сведенных трубках должен быть равен (206+3) мм. Регулировку зазора Р и диаметра Д выполните за счет подгонки черпачковых трубок 64 по месту.

После регулировки хода рейки вверните шпильку 43 в гайку 59 и зашплинтуйте гайки 54, 59. Установите стакан 45 с пружиной 41. Переведите рейку влево до выхода шпильки 43 из гайки стакана и, удерживая ее в таком положении, заверните гайку 42 и зашплинтуйте ее. Гайку стакана и болт 46 свяжите проволокой и запломбируйте. Собранный ведущий вал с механизмом регулирования черпачковых трубок должен вращаться плавно, без рывков и заклиниваний.

Установите прокладки на шпильки корпуса гидропривода и установите ведущий вал с механизмом регулирования черпачковых трубок в корпус гидропривода, при этом совместите шпильки чаши 20 с отверстиями чаши 26, а шпильки корпуса гидропривода—с отверстиями фланца и проконтролируйте

зазор ч между насосным и турбинным колесами. Зазор должен быть 2 мм. Зазор ч определите как разность расстояний Ьг и L2 и регулируйте толщиной прокладок S (см. рис. 188). После регулировки размера ч установите пружинные шайбы на шпильки и равномерно затяните гайки крепления фланца к корпусу гидропривода.

Через люк гидромуфты установите стопорные планки, связывающие по две шпильки чаши, затяните равномерно гайки крепления чаш к насосному колесу и застопорите их планками. Установите крышки люков гидромуфты, углового редуктора, вверните сапун 23, установите фильтр очистки масла 88 и трубку откачивающую 55 в сборе. На собранном редукторе валы должны вращаться легко, без стуков, рывков и заклиниваний. Механической связи между ведущим и ведомым валами гидромуфты не должно быть.

Стендовая обкатка гидропривода. Собранный гидропривод обкатайте на стенде на режимах, указанных в табл. 40, на масле, применяемом для смазывания дизеля. Температура масла на выходе из гидромуфты должна быть не более 90° С, местный нагрев подшипниковых узлов — не более 90° С.

 

 

Таблица 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295  296  297  298  299  ..