6.5. Песочная система тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

6.5. Песочная система тепловоза ТЭ10М



Устройства песочной системы (рис. 73) обеспечивают подачу песка в месте контакта колес с рельсами первой и четвертой колесных пар (при движении вперед), третьей и шестой (при движении назад), что увеличивает силу сцепления колеса с рельсом. Кроме этого, предусмотрена индивидуальная подача песка под первую колесную пару как наиболее склонную к боксованию. Песок подается нажатием на педаль песочницы КН. При включении КН получают питание катушки электропневматических вентилей песочниц ВП1 и ВП2 или Н31 и Н32. Получив питание, электропневматические вентили пропускают сжатый воздух из воздухопровода автоматически в воздухораспределители песочниц переднего или заднего хода.

Под действием сжатого воздуха шток 4 воздухораспределителя песочницы (рис. 74) опускается и открывает клапанное устройство, состоящее из крестообразной направляющей 9 и уплотнения 7. Воздух из питательной магистрали пропускается к форсункам песочниц 3 (см.рис. 73), где проходит в полость Г (рис. 75), откуда по сверлению в корпусе 1 поступает в полость В. Меньшая
часть воздуха по каналу А идет на разрыхление песка в корпусе, а большая — по отверстию Б в сопле 7 выдувает песок под колесо.

Дополнительно воздух из полости Г поступает по калиброванному отверстию сопла 2 и зазору вокруг сопла 7, что позволяет более четко дозировать подачу песка. Количество подаваемого песка регулируется изменением проходного сечения воздушного канала Д винтом 3. Песок в форсунки подается из четырех бункеров, расположенных попарно в кабине машиниста (для средней секции — в тамбуре) и на задней стенке холодильной камеры. Под первую колесную пару крайних секций дополнительно предусмотрена индивидуальная подача песка путем нажатия кнопки КПП (см. рис. 73).

При экстренном торможении поезда, следующего со скоростью более 10 км/ч, краном машиниста (в шестом положении) замыкается цепь питания электропневматических вентилей и под колесные пары подается песок. При снижении скорости движения до 10 км/ч цепь питания вентилей разрывается контактом реле РУ21, прекращая подачу песка под колесные пары.

 

 

 

Рис. 73. Схема песочной системы:
1 — шланг в сборе; 2 — воздухораспределитель песочницы: 3 — форсунка песочницы; 4, 11- бункера песочные передний и задний, 5 — педаль песочницы; 6 — контакты реверсора (ПР); 7 — кнопка подачи песка под первую колесную пару; 8, 9 — электропневматические вентили; 10 — разобщительный кран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..