Обеспечение воздухом тормозной системы тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

6.10. Тормозная система тепловоза ТЭ10М

 

 

Обеспечение воздухом тормозной системы тепловоза ТЭ10М



Сжатый воздух для пневматических систем подает компрессор 35 (см. рис. 83). По нагнетательному трубопроводу воздух поступает в главные резервуары 37 (1, 2, 3, 4-й), а из них — в питательную магистраль. Главные резервуары оборудованы спускными кранами 51 для удаления конденсата, образовавшегося вследствие охлаждения сжатого воздуха в резервуарах. Между 3-м и 4-м главными резервуарами включена адсорбционная установка для осушки сжатого воздуха, описанная ниже.



Воздушная система тормоза тепловоза ТЭ10М



Тепловоз оборудован двумя пневматическими тормозами — автоматическим и неавтоматическим (вспомогательным), взаимодействие которых обеспечивается переключательным клапаном 48.

Управление автоматическим тормозом производится краном машиниста

29. Кроме того, автоматическое торможение локомотива можно вызвать с помощью комбинированного крана 8, вмонтированного в устройство блокировки тормоза и стоп-крана 12 устройства синхронизации работы кранов машиниста, а также при срабатывании электропневматического клапана автостопа 32.



Автоматический тормоз тепловоза ТЭ10М



Система автоматического тормоза состоит из крана машиниста 29, устройства блокировки тормоза 30, тормозной магистрали, воздухораспределителя, запасного резервуара 54, реле давления 49 и 44, пи-краны 64 и 72 и редукторы давления 50 и 40 соответственно в питательные камеры реле давления 49 и 44. Из тормозной магистрали через разобщительный кран 13 производится зарядка воздухораспределителя и запасного резервуара 54. Наполнение резервуаров 3 из питательной магистрали через обратный клапан обеспечивает торможение всех секций при саморасцепе или разрыве концевых рукавов между секциями.

Торможение происходит при выпуске воздуха из тормозной магистрали с помощью крана машиниста (или комбинированного крана 8), а также при срабатывании электропневматического клапана или разрыве тормозной магистрали. При этом срабатывает воздухораспределитель и воздух из запасного резервуара 54 поступает в управляющие камеры реле давления 49 и 44 через переключательный клапан 48. При поступлении воздуха в управляющие камеры реле давления последние перепускают воздух из питательных камер реле в тормозные цилиндры через краны 14 и 73.

Отпуск тормозов производится постановкой рукоятки крана машиниста в поездное или первое положение. При этом происходит срабатывание на отпуск воздухораспределителя и заряд запасного резервуара, а также выпуск воздуха из управляющих камер реле давления. Кроме того, отпуск автоматического тормоза после служебного торможения в зависимости от ситуации может быть произведен кнопкой на пульте управления с помощью отпускного устройства 1, через которое перепускается воздух из рабочей камеры воздухораспределителя в тормозную магистраль. При экстренном торможении отпуск автоматического тормоза может быть произведен путем постановки рукоятки крана машиниста в поездное или первое положение, а также путем отпуска воздухораспределителя кнопкой на пульте управления.

 

 

Неавтоматический (вспомогательный) тормоз тепловоза ТЭ10М



При постановке рукоятки крана вспомогательного тормоза 26 в тормозное положение воздух из питательной магистрали поступает в управляющие камеры реле давления 49 и 44 через устройство блокировки тормозов 30, дроссель 47 и переключательный клапан 48. При этом реле давления наполняет сжатым воздухом из резервуара 3 и питательной магистрали тормозные цилиндры 46 обеих тележек тепловоза. Отпуск тормоза производится постановкой рукоятки крана 26 в отпускное положение. При этом камеры управления реле давления сообщаются краном 26 с атмосферой приводя к оттормаживанию тормозного цилиндра. При езде двумя и более секциями управление вспомогательным тормозом производится из кабины машиниста ведущей секции, для этого магистрали вспомогательного тормоза соединяются рукавами.


Устройство синхронизации работы кранов машиниста тепловоза ТЭ10М



При вождении соединенных поездов с постановкой второго тепловоза в середине состава поезда используется устройство пневматической синхронизации работы кранов машиниста. При этом тормозная магистраль первого поезда соединяется концевым краном 10 с названным устройством. Устройство пневматической синхронизации состоит из трубопровода с установленным на нем стоп-краном 12 и подсоединенным к штуцеру уравнительного резервуара крана машиниста.

У правление тормозами тепловоза производится согласно действующей Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог с учетом особенностей устройства тормоза, приведенных выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..