Система осушки сжатого воздуха тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

6.10. Тормозная система тепловоза ТЭ10М

 

 

Система осушки сжатого воздуха тепловоза ТЭ10М


Система осушки сжатого воздуха предназначена для уменьшения содержания влаги в сжатом воздухе, поступающем в питательную магистраль тормозной системы. В систему осушки входят: адсорберы, клапаны, электропневматические вентили, подогреватели, пылеотделитель, дроссель, разобщительные краны, трубопроводы.

Адсорбер (рис, 85) состоит из корпуса 10 и крышки 8, соединенных между собой болтами. Внутри корпуса установлен стакан 7, вокруг которого уложена

 

изоляция из мягкой теплоизоляционной базальтовой плиты. В стакан (в верхней и нижней частях) установлены диски 2 и 4, имеющие по 55 отверстий диаметром 18 мм. Объем стакана между дисками заполнен материалом в виде гранул, обладающим высокой влагопоглощающей способностью (адсорбентом 3).

Чтобы адсорбент не просыпался через отверстия дисков, между дисками и адсорбентом проложены сетки. Верхний диск поджимается к адсорбенту пружиной 6, что исключает перемещение гранул относительно друг друга при вибрациях. Сжатый воздух подводится к патрубку 5, проходит через адсорбент 3 и отводится через патрубок 11. Для удаления накопившейся в адсорбенте влаги производится периодическая продувка подогретым воздухом через штуцер 1, а отводится воздух через патрубок 5 с последующим выбросом в атмосферу. В этом случае адсорбер работает в режиме регенерации.

Режимы работы адсорберов переключают с помощью клапанов, управляемых электро-пневматическими вентилями. Каждый вентиль управляет одновременно работой двух клапанов. В обесточенном состоянии вентиля один из управляемых им клапанов открыт (конструкция клапана показана на рис. 86, а) и закрывается при подаче питания на катушку вентиля, другой клапан при обесточенном состоянии вентиля закрыт и открывается при подаче питания на катушку вентиля (конструкция клапана показана рис. 86, б).

Обратный клапан (рис. 87) обеспечивает проход осушенного воздуха из адсорбера в питательную магистраль локомотива, а при работе адсорбера в режиме регенерации перекрывает сообшение питательной магистрали с адсорбером.

Фильтрация осушенного воздуха производится в пылеотделителе (рис. 88), который состоит из корпуса и крышки, аналогичных по конструкции с примененными для адсорбера. Внутри корпуса установлен стакан 6, на который опирается каркас 3 с одетым на него чехлом 1 из фильтрующей ткани. Каркас поджимается к стакану пружиной 4. Воздух к пылеотделителю подводится со стороны цилиндрической поверхности корпуса, проходит через фильтрующий элемент и через патрубок в крышке 5 отводится в питательную магистраль. Для удаления скопившейся пыли на дне корпуса предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 8.

Подогревателем воздуха служит труба, расположенная в глушителе, которая обогревается выпускными газами дизеля.

Схема системы осушки приведена на рис. 89. Для включения системы в работу необходимо тумблер ТО установить в одно из рабочих положений, при этом кран 42 должен быть открыт, а кран 41 — закрыт. Если замыкается цепь питания вентиля 3, вентиль 8 находится в обесточенном состоянии и управляемый им клапан 6 открыт, а клапан 7 закрыт. В данном случае воздух из главного резервуара тормозной системы поступает через открытый разобщительный кран 42 и клапан 6 в адсорбер 9. В адсорбере воздух осушается и через обратный клапан 12 при закрытом клапане 14 поступает в пылеотделитель 10, после чего в питательную магистраль. Адсорбер 9 работает в режиме осушки.

 

Часть осушенного воздуха, ответвившаяся после адсорбера 9, проходит через подогреватель 11, дроссель 13, подогреватель 1 и поступает в адсорбер 2. Так как вентиль 3 в данный момент включен, управляемый им клапан 4 открыт, а клапан 5 закрыт. Поэтому подогретый воздух проходит через адсорбер 2, в котором происходит десорбация ранее поглощенной адсорбентом влаги, и сбрасывается в атмосферу через открытый клапан 4. Адсорбер 2 в этом случае работает в режиме регенерации. Изменение режимов работы адсорберов производится путем перевода тумблера в другое рабочее положение через каждые 4 ч. При нейтральном положении тумблера вентили 3 и 8 обесточены, при этом клапаны 5 и 6 открыты, а клапаны 4 и 7 закрыты. В данном случае воздух через открытый кран 42, клапаны 5 и 6, адсорберы 2 и 9, пылеотделитель 10 поступает в питательную магистраль. Отключается система осушки переводом крана 42 в закрытое, а крана 41 — в открытое положение.

 

 

Рис. 85. Адсорбер:
1 — штуцер; 2, 4 — диски; 3 — адсорбейт; 5 — патрубок подводящий; 6 — пружина; 7 — стакан, 8 — крышка; 9— уплотнительная прокладка; 10 — корпус; 11 — патрубок отводящий

 

 

 

 

 

 

Рис. 86. Клапаны:
1, 4, 23, 24, 28 — крышки; 2, 25 — манжеты; 3, 20 — поршни; 5, 12, 16, 22, 26, 29 — прокладки; 6 — кольцо; 7 —тарелка; 8, 9, 17 — пружины; 10, 19 — клапаны; 11, 18 — корпуса; 13 — фланец, 14, 27 — болты; 15 — заглушка; 21 — винт

 

 

 

 

 

Рис. 87. Клапан обратный:
1 — корпус; 2 — крышка; 3 — клапан

 

 

 

 

Рис. 88. Пылеотделитель:
1 -чехол; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — каркас; 4 -пружина; 5 — крышка; 6— стакан: 7 - корпус; 8 - - пробка

 

 

 

Рис. 89. Принципиальная схема системы осушки сжатого воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..