6.6. Воздухопровод приборов управления тепловоза
ТЭ10М
Из питательной магистрали воздух подается на стеклоочистители 6 (рис.
76) и в бак воды на обмыв лобовых стекол. По другому трубопроводу воздух
из питательной магистрали проходит через фильтр 35 и разветвляется. По
одной ветви воздух давлением, равным давлению в питательной магистрали,
поступает через клапаны 5 на свисток 4 или тифон 8. По другой ветви
воздух давлением 0,55—0,6 МПа (5,5—6,0 кгс/см2) поступает к групповым
контакторам 9, реверсору 10, поездным контакторам 12,
электропневматическим вентилям 3, 11, 14, 26. Давление 0,55—0,6 МПа
(5,5—5,0 кгс/см2) в системе поддерживается клапаном наибольшего давления
32 типа ЗМД.
От трубопровода средств пожаротушения 27 воздух подается через фильтр 21
на электропневматические вентили 17, 18, 19, 20, запорный клапан 29,
воздушные цилиндры 16, 23, 28, 30, воздухораспределитель 24 и тифон 25.
Доступ воздуха в пневматический привод стеклоочистителя (рис. 77) и
изменение цикличности работы стеклоочистителя осуществляется вращением
винта 6 запорно-регулировочного крана (рис. 78). При этом воздух из
магистрали по каналам Ф и Т крана и каналам М и Р привода
стеклоочистителя (см. рис. 77) поступает в полость А, зубчатая рейка 5
перемещается вправо и через зубчатый сектор 4 и ось приводит в движение
щетку стеклоочистителя. Воздух, вытесняемый из полости Б, по каналам В я
Л поступает в полость Е и перемещает вправо поршень 8, после чего,
проходя через отверстие в поршне, отжимает подпружиненный клапан 6 и по
каналу Г поступает в канал X (см. рис. 78) и далее через канал О в
атмосферу. Перемещаясь вправо, зубчатая рейка уплотнением 2 (см. рис.
77) откроет канал Я, по которому воздух из полости А поступит в полость
Н золотника и переместит его вправо. Воздух из полости К через канал И
вытеснится в атмосферу. При этом золотник 10 соединит каналы Р с Л и
каналы М с В. Воздух по каналам М и В начнет поступать в полость Б, а из
полости А через каналы Р и Л — в полость Е и через клапан 6 уйдет в
канал X запорно-регулировочного клапана и далее в атмосферу. Перемещаясь
влево, зубчатая рейка своим уплотнением соединит полость Б с каналом И,
воздух по нему зайдет в полость К, золотник переместится, и цикл
повторится.
От трубопровода, соединяющего регулятор давления ЗРД с клапаном
холостого хода компрессора, воздух подается на привод 15 (см. рис. 76)
колеса
воздухоочистителя. Шток привода через упор входит в
зацепление с зубчатым венцом колеса, перемещаясь каждый раз при
включении регулятора давления.