Переключение с последовательного соединения тяговых электродвигателей на последовательно-параллельное - тепловоз ТЭ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Электрическая схема тепловоза ТЭ2

 

 

 

Переключение с последовательного соединения тяговых электродвигателей на последовательно-параллельное - тепловоз ТЭ2



При включения реле переходов РП включаются обо его контакта. Замыкание контактов между проводами 154 и 183 не создает цели цитаты катушек контакторов ослабления ноля U11 и 1112, так как цепь разорвана нормально открытой блокировкой контактора СП2. Замыкание блокировки между проводами 181 и 178 создает цепь питания катушкн реле управления РУ1. При этом ток через кнопку «Управление машинами», провод 4, клемму 4/4 и провед 5 подойдет к выключателю реле переходов 108. Пройдя мостнк выключателя 108 по проводу 3, через клемму 4/3, по проводу 67, через клемму 2116 и далее по проводу 178 поступит к катушке реле управления РУ1, минусовая клемма которого проводами 196, 195, 194 и 278 постоянно соединена с минусовыми клеммами 2/9 и 2/8. Реле РУ/, вклю чившнсь, обеспечит по проводам 180 и 179 питание своей катушки. Нормально закрытая блокировка РУ 1 между проводами 164 и 165 разорвет цепь питания катушки контактора ВГ, чем вызовет отключение контактора возбуждения генератора, Нормально открытая блокировка контактора ВГ между проводами 245 и 103 выключается, в результате чего в цепь шунтовой катушки реле переходов РП вводится большое сопротивление панели СРП. Это вызывает отключение реле переходов. Нормально закрытая блокировка контактора возбуждения главного генератора ВГ включается и создает цепь питания катушки вентиля привода контактора СП1. Ток при этом идет от плюсовой клеммы катушки реле управления РУ1 по проводам 178. 177, 174, 173, 172. 171, ножу отключателя ОМЗ-4 и проводу 175 к катушке вентиля СП1, а затем по проводам 210, 211 и 277—к минусовым клеммам 2/8 и 2/9.

После включения контактора СП1 ток силовой цепи будет проходить только по двигателям 3 и 4 задней тележки, а двигатели 1 и 2 передней тележки будут

закорочены. Нормально открытая блокировка контактора СП1 между проводами 176 и 173 создает цепь питания вентиля привода контактора СП1 независимо от нормально закрытой блокировки ВГ. Нормально закрытая блокировка контактора СП! между проводами 161 и 163 разрывает цепь питания катушкн привела контактора С. Контактор С, выключившись, разомкнет цепь короткого замыкания передней тележки.

Нормально закрытая блокировка кош актора С включится и соединит провода 173 и 267. Тогда ток от нормально открытой блокировки контактора СП1 пойдет по проводу 173, через нормально закрытую блокировку контактора С, по проводу 267, ножу отключателя электродвигателя ОМ 1-2 и но проводу 268 к катушке вентиля привода СП2, минусовая клемма которой проводами 190, 189, 210, 211 и 277 постоянно связана с клеммами 2/9 и 2/8.

Контактор СП2 имеет три нормально открытые блокировки. Блокировка между проводами 241 и 242 закорачивает столбик сопротивления панели СРП, блокировка между проводами 183 и 186 подготовляет цепь питания катушек контакторов ослабления поля Ш1 и Ш2; третья блокировка между проводами 266 н 166 создает цепь пнтаиня катушки контактора ВГ через нормально замкнутую блокировку контактора КС2, провод 167, нормально закрытую блокировку реле заземления РЗ и провод 168.

После включения контактора ВГ генератор получит полное возбуждение, а силовая цепь переключится на последовательно-параллельное соединение тяговых электродвигателей.

Нормально открытая блокировка контактора ВГ между проводами 215 и 103 в цепи сопротивления панели СРП подготовит реле РП ко второму включению.

 

 

Последовательно-параллельное соединение тяговых электродвигателей. Ток главного генератора идет по двум параллельным цепям: по кабелю 463 ток идет в обмотки якорей и дополнительных полюсов, далее в обмотки главных полюсов 4-го и 3-го тяговых электродвигателей, после чего проходит через включенный контактор СГ11 и по кабелю 130 проходит к сериесной катушке реле ограничения тока РТ, а затем по шине 282 па шунт 152 амперметра 151; по кабелю 462 и через включеныын контактор СПЗ, кабель 464, ток генератора идет в двигатели 2 и 3, далее по кабелю 133 подходит к шунту 152, где суммируется, и по кабелям 135 через противокомпаундную обмотку возбудителя возвращается на клемму Д2 генератора.

 

 

 

 

Ослабление поля тяговых электродвигателей. При достижении тепловозом скорости движения 30—32 км/ч реле переходов РП вторично включается; замыкаются оба его контакта. Контакт между проводами 181 и 178 новых цепей не создает. Нижний контакт между проводами 154 и 183 создает цепь питания катушек контакторов 1Л1 и Ш2. Ток вспомогательного генератора от блокировки реверсора 101 идет по проводу 153 на питание катушки контактора ВВ, а по проводам 154 и 183, через нормально открытую блокировку контактора СП2 и провод 186—к катушкам Ш1 и Ш2. Минусовые клеммы этих катушек проводами 191, 190, 189, 210, 211 и 277 связаны с минусовыми клеммами 2/9 и 2/8. После включения контакторов ослабления поля параллельно обмоткам главных полюсов подключаются сопротивления СШ1 (i-й и 2-й двигатели) и СШ2 (3-й и 4-й двигатели), по которым будет проходить примерно 42% тока каждой цепи. При включении контактора Ш1 замыкается его нормально открытая блокировка между проводами 152 и 188 в цепи питания катушки реле времени РВ. Минусовая цепь создается проводами 195, 194 и 278 на клеммы 2/9 и 2/8.

Включение реле времени вызывает выключение его нормально закрытой блокировки между проводами 243 и 244, чем в цепь шунтовой катушки реле переходов РП будет включено дополнительное сопротивление для облегчения его выключения.

При уменьшении скорости движения до 24—23 км/ч реле переходов выключится, выключатся его оба контакта, нижний контакт разорвет цепь питания катушек контакторов Ш1 и Ш2.

При отключении контактора Ш1 его нормально открытая блокировка выключается и разрывает цепь питания катушки реле времени, но якорь реле не отпадает еще 3—4 сек, следовательно, его нормально закрытая блокировка в цепи

сопротивлений реле переходов СРП не замыкается и часть сопротивления между проводами 243 и 244 остается включенной. . Это предотвращает «звонковую» работу реле переходов РП. По истечении 3—4 сек реле времени подготовит реле переходов к повторному включению, если скорость движения снова возрастет до 30—32 км/ч.



Переключение с последовательно-параллельного соединения тяговых электродвигателей на последовательное. Автоматического переключения схемы тятвых электродвигателей с последовательно-параллельного соединения на последовательное не предусмотрено.

Такое переключение производится вручную выключателем 108. При этом разрывается цепь питания катушки реле управления РУ1, контакторы СП1, СП2 н ВГ обесточиваются и все эти аппараты выключаются. При выключении контактора СП1 замкнется его нормально закрытая блокировка и соединит провода 161 и 163 в цепи питания катушки контактора С. Контактор включится, и цепь тяговых электродвигателей будет переключена на последовательное соединение. Нормально открытая блокировка контактора С соединит провода 162 и 164, чем будет создана цепь питания катушки ВГ. После включения контактора ВГ главный генератор получит полное возбуждение.

 

 

 

Движение тепловоза с одной отключенной тележкой. Отключение тяговых электродвигателей передней тележки секции производится переключением отключателя ОМ1-2 из верхнего положения в нижнее. '

Левый нож отключателя ОМ 1-2 при выключении отсоединяет провод 151 от перемычки 160, чем разрывается цепь питания контактора С. Включение этого ножа вниз обеспечивает соединение провода. 151 с перемычкой 170, нем подготовляется цепь питания контактора С/7/, Средний левый нож отсоединяет провод 2S7 от провода 268 и предотвращает воЗмоШость включения Контактора СП2, соединяет провод 267 с проводом 269, чем подготовляется включение контактора ВГ. Средний правый нож соединяет провода 184 г 187, чем закорачивает нормально открытую блокировку контактора СП2 и подготовляет включение контакторов 1111 и Ш2.

Правый нож отключателя разрывает цепь между проводом 234 и перемычкой 235, чем отключает одну из ветвей возбуждения возбудителя и реле ограничения токй РТ н уменьшает общую мощность генератора. При отключении задней тележки (переключение ОМЗ-4 в нижнее положение) левый нож отключателя отсоединяет перемычку 160 от провода 161, чем предотвращается возможность включения контактора С, и соединяет С этой перемычкой провод 172. Последнее соединение подготовит цепь питания контактора СП2. Средний нож отсоединит провод 171 от провода 175 и предотвратит’ включение контактора СП1. Правый нож отключателя ОМЗ-4 отсоединит перемычку 235 от провода 239, идущего к шунтовой обмотке возбудителя, чем уменьшается мощность генератора, и выключает реле РТ. Если тяговые электродвигатели передней тележки отключены, то при трогании с места ток к катушке вентиля- привода контактора СП1 пойдет от блокировки реверсора по проводу 151, левому ножу отключателя ОМ1-2, перемычке 170 и проводу 171. Одновременно ток пойдет по проводам 172 и 173, нормально закрытой блокировке контактора С, проводу 267, среднему иожу отключателя ОМ1-2 и далее по проводам 269 и 166, через нормально закрытую блокировку контактора КС2, по проводу 167, нормально закрытой блокировке реле заземления и по проводу 168 к катушке контактора ВГ.

 

 

Электрические цепи движения тепловоза с отключенными двигателями задней тележки аналогичны разобранным,


 

 

Цепи освещения приборов, кабины машиниста, работы отдельных аппаратов и другие цепи: могут быть разобраны непосредственно по схеме.

 

 

 

 

Сочлененная работа секций. Тепловоз ТЭ2 нормально должен работать двумя секциями. Электрические схемы объединяются межтепловозным соединением я управляются с одного поста.

Главная рукоятка контроллера на второй (ведомой) секции ставится в положение «Холостой ход», а реверсивная—в положение «Стой». Кнопочный выключатель устанавливают в запертое положение, Снятые рукоятки с ведомой секции должны- находиться у машиниста первой (ведущей) секции на пост управления.
После включения штепселей межтепловозного соединения минусовые клеммы вспомогательного генератора и аккумуляторной батареи обеих секций будут объединены «минусовыми» проводами 487 и 608, которые идут от клеммы 218 к штырям 487 и 608 розеток второй секции.

 

 

Пуск дизеля второй секции. Для пуска дизеля второй секции нужно включить разъединители аккумуляторных батарей на обеих секциях, отпереть кнопочный выключатель на первой секции, убедиться, что главная рукоятка находится в нулевом положении, и включить кнопку «Топливный насос второй секции». При включении кнопки «Топливный насос второй секции» электрический ток аккумуляторной батареи пойдет по описанной ранее цепи к включенной кнопке «Топливный насос второй секции», пройдя по ее мостику, 15-а предохранителю и проводам 34, 13 и 293 пойдет к штырю 293 правой розегкн, который проводом 293-292 кабеля межтепловозного соединения будет соединен со штырем 292 правой розетки второй секции. Далее ток пойдет по межтепловозному проводу 293-292 и по проводу 292 к клемме 1/2 второй секции, затем по проводам 84 и 404 к электродвигателю топлнвопэдкачивающего насоса. Так образуется цепь питания двигателя топливоподкачивающего насоса второй секции.

При включении кнопок «Управление» и «Пуск дизеля второй секции» ток от аккумуляторной батареи первой секции по ранее разобранным цепям подойдет к кнопке «Пуск диаеля второй секции», пройдет по ее мостику, 10-а предохранителю и по проводам 424, 429 и 288 пойдет к штырю 288 правой розетки первой секции. Затем проводом 288-289 кабеля межтепловозного соединения пойдет к штырю 289 правой розетки второй секции, а от нее—по проводу 289 к клемме t/З и далее по проводам 214, 213 и 212 к катушкам пусковых контакторов КС1 и КС2. После их включения аккумуляторная батарея второй секции даст ток на главный генератор для запуска дизеля. С момента включения пускового контактора КС1 второй секции получит питание катушка блокировочного магнита 104 этой секции. Нормально открытая блокировка 104 замкнет провода 472 и 486, и ток по проводу 486 пойдет на первую секцию.

При этом ток, пройдя штырь левой розетки, который проводом 486—488 кабеля межтепловозного соединения соединен со штырем 488 левой розетки первой секции, поступит по проводу 488 первой секции на клемму 1/7 и далее проводами 56 и 49 к лампе зеленого света, сигнализирующей на пульте управления первой секции о работе дизеля второй секции.

Остальные цепи управления и освещения могут быть разобраны по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..