Электрическая схема тепловоза ТЭ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭ2

 

 

 

Схема тепловоза ТЭ2 (рис. 19а, 19 б)
Пуск дизеля секций тепловоза производится в такой последовательности: вставляется ключ кнопочного выключателя и поворачивается вниз; включается разъединитель аккумуляторной батареи; включается кнопка «Топливный насос»; после поднятия давления топлива в системе до 2 кг/см2 включают кнопки «Управление» и «Пуск дизеля». При этом рукоятка контроллера должна находится на позиции «Холостой ход», а реверсивная—в положении «Стоп».

После включения разъединителя аккумуляторной батареи и кнопки «Топливный насос» создается электрическая цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса от аккумуляторной батареи.

Ток пойдет от полюса аккумуляторной батареи 5/1 по кабелю 451, плюсовому ножу разъединителя 106, проводу 265, 100-я предохранителю 114, проводу 233, шунту 119 амперметра 118 зарядки батареи, проводу 232, сопротивлению зарядки аккумуляторной батареи СЗБ и проводу 231 к зажиму подвижного контакта контактора Б зарядки батареи, от него по двум проводам 230 ток пойдет к плюсовой клемме 1/8 клеммного набора в высоковольтной камере, от нее по прово-воду 27 ток пойдет к клемме 4/16, затем к клемме 4/15 клеммного набора в пульте управления. По проводу 25 к кнопке «Управление», а от нее по перемычке кпопочника, мостику кнопки «Топливный насос», 1б-а предохранителю, проводу 30 к клемме 5/3, по проводу 69 к клемме 2/5, проводу 404 к электродвигателю TII топливоподкачнвающего насоса. От двигателя по проводу 405 к зажиму коробки 16, затем по проводу 360 к клемме 3/8, по перемычке к клемме 3/9, проводом 138 к клемме 2/9 и по перемычке к общей минусовой клемме 2/8. От клеммы 2/8 ток пойдет по двум проводам 279 к зажиму подвижного контакта пускового контактора КС1, по кабелю 131, минусовому ножу разъединителя 106 аккумуляторной батареи и по кабелю 452 на минус батареи.

При включении кнопки «Топливный насос» ток аккумуляторной батареи идет от клеммы 2/5 на питание двигателя топливоподкачивающего насоса и одновременно по проводу 218 на возбуждение вспомогательного генератора. После достижения давления топлива в системе 2 кг/см2 включаются кнопки «Управление» и «Пуск дизеля». Этим создается цепь питания катушек пусковых контакторов КС/ н КС2. При этом ток пойдет по мостику кнопки «Управление», 10-а предохранителю, проводу 22, клемме 4/14, проводу 45 к пальцу контроллера, который соединяет провод 45 с проводом 21 (соединение возможно при нулевом положении рукоятки контроллера). Далее ток пойдет по проводу 21 к клемме 4/. 13, проводу 20, мостику кнопки «Пуск дизеля», через 10-а предохранитель, по проводу 18 к клемме 4! 12, проводом 78 к клемме 1/3, проводу 214 к нормально закрытому блокировочному контакту контактора Б. Далее по проводу 213 ток пойдет к нормально закрытой блокировке ВВ контактора возбуждения возбудителя, по проводам 212 и 204 к катушкам пусковых контакторов КС1 и 1{С2. Пройдя катушки, ток по проводам 211, 277 и 279, кабелям 131 и 452 уйдет на минус аккумуляторной батареи.

После включения пусковых контакторов образуется замкнутая электрическая цепь питания главного генератора Г от аккумуляторной батареи. Электрический ток пойдет от плюса батареи по кабелю 451, ножу разъединителя 106, кабелю 127, замкнутым контактам контактора КС2, кабелю 128 к зажиму неподвижного контакта последовательно-параллельного контактора СП2, по кабелю 462 к плюсовой клемме Я1Г генератора Г. Пройдя обмотку якоря, дополнительных полюсов, пусковую обмотку, ток от зажима П2 главного генератора по кабелю 457, замкнутым контактам пускового контактора КС1, кабелю 131, минусовому ножу разъединителя батареи и кабелю 452 вернется на минус аккумуляторной батареи.
Главный генератор, работая в режиме электродвигателя, иачиет вращать коленчатый вал дизеля.

Цепь питания катушки блокировочного магнита (соленоида) нормально управляется реле давления масла 117. В период пуска замкнутая цепь создается нормально открытой блокировкой пускового контактора КС1 между проводами 117 п 283. Катушка блокировочного магнита 104 получает ток от клеммы 2/5 по проводу 381, который подходит к коробке 49 (расположена на блоке дизеля у регулятора) н по проводу 384,. Минусовая цепь катушки образуется проводом 471, нормально закрытой блокировкой 104 соленоида, проводами 385, 386 и 117, нормально открытой блокировкой контактора КС1, проводами 283, 277 и т., д.

Блокировочный магнит, включившись, опускает хвостовиком своего плунжера перепускной клапан сервомотора регулятора, а нормально закрытой блокировкой разрывает цепь проводов 471 и 385, включая в цепь своей катушки сопротивление СМ, чем предохраняет катушку от завышенных токов и чрезмерного нагрева. После запуска дизеля н поднятая давления масла до 1,8—2 кг/см2 кнопку «Пуск дизеля» можно отпустить, так как реле давления масла замкнет свои контакты 117 и будет образована вторая минусовая цепь проводами 391, 392, 396, 398, 393 и т. д. Кнопка «Пуск дизеля» при выключении разорвет цепь между проводами 20 и 18 и контакторы КС1 и КС2 выключатся. При выключении пусковых контакторов будет разорвана цепь питания главного генератора от аккумуляторной батареи.

 

 

 

Возбуждение вспомогательного генератора и заряд аккумуляторной батареи. При включении кнопки «Топливный насос» от клеммы 2/5 ток идет по проводу 404 иа питание электродвигателя топливоподкачивающего иасоса, а по проводу 218 на возбуждение вспомогательного генератора ВГ.

При этом ток проходит по 10-я предохранителю 115, проводу 220, сопротивлению Ro, правому неподвижному и среднему подвижному контактам регулятора напряжения СРН и по проводу 120 подходит к обмотке возбуждения вспомогательного генератора. Пройдя обмотку возбуждения, ток по проводу 264, минусовому ножу разъединителя батареи и кабелю 452 уйдет на минус аккумуляторной батареи. Когда напряжение вспомогательного генератора становится выше напряжения аккумуляторной батареи иа 3 в, включается реле обратного тока РОТ, которое замыкает своим контактом между проводами 215 и 209 цепь питания катушки контактора зарядки батареи Б. При выключенных контакторах КС1 и КС2 нормально закрытая блокировка контактора КС! между проводами 209 и 291 включена, а после включения реле РОТ создается замкнутая цепь питания катушки контактора Б. Ток от клеммы 2/5 по проводу 84, клемме 1/2, проводу 215, через замЛутый блоккоитакт реле РОТ, провод 209, нормально закрытую блокировку контактора КС1 и по проводу 291 подойдет к катушке контактора Б. Пройдя катушку, ток по проводам 282 и 279 и кабелям 131 и 452 возвратится на минус батареи, С момента включения контактора Б вспомогательный генератор будет заряжать аккумуляторную батарею, питать цепи освещения и управления, шунтовую обмотку возбуждения, т. е. перейдет на самовозбуждение. Ток вспомогательного генератора идет по проводу 263, 80-я предохранителю 114, проводу 262, токовой (сериесной) катушке реле обратного тока, проводу 111, замкнутым контактам контактора Б и по проводу 230 в цепи освещения, управления и возбуждения, по проводу 231, сопротивлению зарядки батареи СЗБ, проведу 232, шунту 119 амперметра 118, проводу 233, 100-а предохранителю 114, проводу 265, плюсовому ножу разъединителя 106, по кабелю 451 на заряд аккумуляторной батареи.




Приведение тепловоза в движение. Для приведения тепловоза в движение нужно главную рукоятку контроллера установить на «Холостой ход», перевести -реверсивную рукоятку в положение «Вперед» или «Назад» в зависимости от требуемого направления движения, включить кнопку «Управление» и поставить рукоятку контроллера в 1-ю позицию. Дальнейшее перемещение рукоятки контроллера сообразовывать с необходимой скоростью движения.

Цепи управления контакторами возбуждения возбудителя ВВ, генератора В Г и контактором последовательного соединения С. На всех позициях контроллера два его верхних пальца остаются включенными и провод 45 соединен с проводом 8, идущим к клемме 4/5, которая проводом 7 соединена с кнопкой «Управ-** лбние машинами». Так как кнопка «Управление машинами» включена, то электрический ток пойдет по мостнку кнопки, 10-я предохранителю, проводу 4 к клемме 4/4, При движении «Вперед» электрический ток от данной клеммы пойдет по проводу 44, верхнему пальцу блокировочного барабана контроллера, проводу 2, клемме 4/1, проводу 65, клемме 1/10, проводу 202 к блокировочному пальцу реверсора 101, который перемычкой постоянно Связан с катушкой «Вперед» вентиля электропневматического привода реверсора. Минусовая клемма катушки проводами 275, 193, 236, 131 и 264 постоянно связана с минусовой клеммой Я2ВГ вспомогательного генератора. Реверсор, повернувшись сегментами, произведет нужное включение обмото» тяговых электродвигателей, а блокировочный барабан реверсора обеспечит соединение провода 202 с проводами 152, 153 и 151. Тогда ток по проводу 153, контактам реле боксования передней тележки РБ1, проводу 15.6, контактам реле боксования задней тележки РБ2, проводу 157, через нормально закрытую блокировку реле заземления РЗ и по проводу 158 пойдет на питание катушки контактора ВВ. Минусовая клемма этого контактора проводами 194 и 278 постоянно связана с минусовой клеммой 2/8. Контактор ВВ, включится, н возбудитель получит возбуждение.

По проводу 151 ток пойдет к катушке вентиля электропневматического привода контактора С по ножам отключателей тяговых электродвигателей ОМ1-2 и ОМЗ-4, проводу 161, нормально закрытой блокировке контактора СП1 и по проводу 163. Включение контактора С обеспечит создание последовательного соединения всех тяговых электродвигателей. Нормально открытая блокировка контактора' С создает непь питания катушки контактора возбуждения главного генератора ВГ по проводам 162 н 164, нормально закрытой блокировке реле управления РУ1, проводам 165 и 166, нормально закрытой блокировке контактора КС2, проводу 167, нормально закрытой блокировке реле заземления ВЗ и по проводу 168, Это вызовет включение контактора ВГ, после чего главный генератор получит возбуждение.




Цепь возбуждения возбудителя. Шунтовая обмотка возбудителя имеет два источника питания: от вспомогательного генератора и самовозбуждение.

Ток от вспомогательного генератора после включения контактора ВВ идет по проводу 118, контактам контактора ВВ, сопротивлению плавного пуска панели СВВ, а затем по двум параллельно включенным ветвям. Одна ветвь образуется проводами 225 и 224, верхней частью сопротивления панели реле ограничения тока РТ, задними неподвижным и подвижным контактами и катушкой этого реле, проводом 234, правыми ножами отключателей ОМ 1-2 и ОМЗ-4, Другая ветвь образуется сопротивлениями панели возбудителя СВВ и проводом 238. Эта ветвь питания шунтозой обмотки постоянно включена во все время работы тепловоза под током.

Ток, идущий по двум параллельным ветвям, суммируется и по проводу 239 подходит к шунтовой .обмотке возбуждения возбудителя, пройдя ее по проводам 284, 279, 131 и 264, возвращается к минусовой клемме вспомогательного генератора. Ток самовозбуждения возбудителя идет от плюсовой клеммы Я1В по проводам 259 я 257, сопротивлению самовозбуждения панели СВВ и по проводам 238 и 239 к шунтовой обмотке, пройдя ее по перемычкам, возвращается к минусовой клемме fi2B. Противокомпаундная (дифференциальная) обмотка возбудителя включена в силовую цепь и по ней проходит весь ток силовой цепи.

 

 

 

Возбуждение главного генератора. После включения контактора ВГ ток возбудителя В от клеммы Я1В идет по проводу 259, замкнутым контактам контактора ВГ и по проводу 483 к клемме H1 на питание независимой обмотки главного генератора. От клеммы Н2 возвращается к минусовой клемме Я2В возбудителя.


Силовая цепь при последовательном соединении тяговых электродвигателей. При последовательном соединении образуется замкнутая силовая цепь. Ток главного генератора идет по кабелям 463 и ЯЯ4, обмоткам якоря и дополнительных -полюсов четвертого электродвигателя, кабелями Я4, 473, ЯЗ. обмоткам якоря и дополнительных полюсов третьего двигателя к силовым пальцам реверсора. При движении данной секции тепловоза вперед кабиной машиниста ток по кабелю 475 пойдет к выводу обмотки возбуждения четвертого электродвигателя КК4 и далее к ее второму выводу К4, по кабелю 476, выводу ККЗ, обмотке

 

‘•возбуждения третьего электродвигателя, выводу КЗ, кабелю 477 и силовым пальцам реверсора. Пройдя реверсор, ток по кабелю 129, зажиму неподвижного контакта контактора СП1, шине 249, включенным контактам контактора С, шине 250, к зажиму подвижного контакта контактора СП2, по кабелю 464 поступит к якорям двигателей 2 и /. Пройдя обмотки якорей и дополнительных полюсов, ток кабелем 466 поступит к реверсору. Пройдя один сегмент реверсора, обмотки возбуждения двигателей 2 и 1 через второй сегмент реверсора, ток пойдет по кабелю 133, шунту 152 амперметра 151, кабелям 135 к противокомпаундной обмотке возбуждения возбудителя. От нее по кабелям 458 пойдет к клемме Д2 главного генератора, пройдя обмотку дополнительных полюсов, вернется на минусовую клемму Я2Г- Тяговые электродвигатели приведут в движение тепловоз.

Если реверсивная рукоятка стоит в положении «Назад», то после включения кнопки «Управления машинами» и перевода главной рукоятки контроллера в 1-е положение, питание получит катушка вентиля реверсора «Назад». Это обусловит поворот реверсора и изменение направления движения тока в обмотках главных полюсов тяговых электродвигателей.


Увеличение скорости движения. Для увеличения скорости движения машинист при помощи контроллера увеличивает обороты дизеля, при этом одновременно возрастает возбуждение главного генератора. При перестановке главной рукоятки контроллера на 2-ю позицию включается второй снизу палец, который соединяет провод 45 с проводом 12. Ток пойдет к клемме 4/9, а затем по проводу 75 к клемме 5/2 и по проводу 207 к катушке реле управления РУ2, минусовая ктемма которой постоянно связана проводами 236, 131 и 264 с минусом вспомогательного генератора.

Реле РУ2, включаясь, закорачивает часть сопротивления плавного пуска панели СВВ между проводами 222 и 228. На 3-й позиции реле РУЗ обеспечивает полное закорачивание сопротивления СВВ между проводами 222 и 225. Это увеличит возбуждение возбудителя, а следовательно, и главного генератора.

В дальнейшем происходит автоматическое переключение тяговых электродвигателей с последовательного соединения па последовательно-параллельное и ослабление ноля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..