КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗОВ ТЭ1 И ТЭ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗОВ ТЭ1 И ТЭ2



Тепловоз приводится в движение тяговыми электродвигателями, которые получают питание от главного генератора.

Тяговые электродвигатели каждой тележки соединены последовательно и составляют самостоятельные группы. Эти группы могут быть соединены между собой или последовательно, или параллельно, причем работа электродвигателей при параллельном соединении групп может происходить при наличии у них полного ноля возбуждения или ослабленного поля.

Таким образом, тяговые электродвигатели тепловоза работают в трех режимах:

а) последовательное соединение;

б) последовательно-параллельный режим, когда электродвигатели соединены параллельно по три у ТЭ1 и по два у ТЭ2 в группе;

в) последовательно-параллельный режим с ослабленным полем, когда электродвигатели соединены, как указано в пункте «б», но к обмоткам возбуждения их параллельно подключено омическое сопротивление.

Переходы на все режимы происходят автоматически.

Регулирование скорости тепловоза и тяговою усилия производится путем изменения возбуждения главного генератора и числа оборотов дизеля. Управление осуществляется контроллером.

В целях удобства изображения и пользования схемой в ней допущен ряд условностей, а именно:

а) все машины и аппараты показаны в обесточенном состоянии;

б) расположение машин и аппаратов не соответствует действительному положению на тепловозе;

в) в отдельных случаях части одних и тех же машин и аппаратов (обмотки якоря, обмотки возбуждения, силовые и блокировочные контакты н пр.) показаны в разных местах схем;

г) механическая связь деталей аппаратов не показана;

д) отдельные части одного и того же аппарата или машины на схеме обозначены одним и тем же номером или буквой. Обозначения в схемах даны по ГОСТ 7624—55.

Для облегчения изучения схем описания их условно разбиты на отдельные цепи: пуска, возбуждения, трогания, шунтировки (ослабления) поля тяговых электродвигателей, освещения и т. д. Хорошее знание схемы позволяет легко находить неисправности в электрических цепях (приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..