Возбуждение вспомогательного генератора и заряд аккумуляторной батареи тепловоза ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭ1

 



Возбуждение вспомогательного генератора и заряд аккумуляторной батареи тепловоза ТЭ1



Электрический ток от аккумуляторной батареи идет по проводу 187 на питание электродвигателя топливоподкачивающего насоса и параллельно через 10-а предохранитель 57, провод 189 подходит к клемме 15 в панели регулятора напряжения 30. От этой клеммы ток через регулируемое сопротивление, клемму панели 15Е, провод 85, клемму Ш1ВГ поступит в обмотку главных полюсов вспомогательного генератора 8 и, возбудив его, через клемму Ш2ВГ, провод 84, клемму Я2ВГ и провод 82 уйдет на минус батареи. Уже при пуске дизеля вспомогательный генератор будет под напряжением. Напряжение вспомогательного генератора будет поддерживаться в пределах 73—76 в регулятором напряжения 30 за счет •(изменения сопротивления в цепи обмотки возбуждения.

Когда напряжение вспомогательного генератора будет на 3 в выше напряжения аккумуляторной батареи, сработает реле обратного тока 25 и замкнет свою нормально открытую блокировку между проводами 164 и 165 в цепи питания катушки контактора зарядки батареи 18.

Если реле обратного тока сработало до окончания пуска дизеля, то ток в катушку контактора зарядки батареи 18 не пойдет, так как нормально закрытая блокировка пускового контактора 16 выключена.

При выключении кнопки «Пуск дизеля» контакторы 16 и 17 выключатся, нормально закрытая (обратная) блокировка контактора 16 в цепи питания катушки контактора зарядки батареи 18 замкнется. Это вызовет включение контактора 18. При этом вспомогательный генератор перейдет на самовозбуждение и будет заряжать аккумуляторную батарею, питать цепи управления и освещения.

Заряд аккумуляторной батареи будет проходить по следующей цепи: клемма Я1ВГ вспомогательного генератора, провод 81, 80-а предохранитель 55, провод 79, токовая катушка реле обратного тока, провод 78, замкнутые контакты контактора зарядки батареи 18, провод 74, зарядное сопротивление 31, провод 73, шунт амперметра 68, провод 70, 100-а предохранитель 55, провод 69, шина 2, аккумуляторная батарея с ножами отключателя и шин к ним, шина 6, провод 82 и клемма Я2ВГ вспомогательного генератора. Ток в цепи освещения и управления пойдет от контактора зарядки батареи 18 по проводам 75, 210X2 и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..