Возбуждение вспомогательного генератора и заряд аккумуляторной
батареи тепловоза ТЭ1
Электрический ток от аккумуляторной батареи идет по проводу 187 на
питание электродвигателя топливоподкачивающего насоса и параллельно
через 10-а предохранитель 57, провод 189 подходит к клемме 15 в панели
регулятора напряжения 30. От этой клеммы ток через регулируемое
сопротивление, клемму панели 15Е, провод 85, клемму Ш1ВГ поступит в
обмотку главных полюсов вспомогательного генератора 8 и, возбудив его,
через клемму Ш2ВГ, провод 84, клемму Я2ВГ и провод 82 уйдет на минус
батареи. Уже при пуске дизеля вспомогательный генератор будет под
напряжением. Напряжение вспомогательного генератора будет поддерживаться
в пределах 73—76 в регулятором напряжения 30 за счет •(изменения
сопротивления в цепи обмотки возбуждения.
Когда напряжение вспомогательного генератора будет на 3 в выше
напряжения аккумуляторной батареи, сработает реле обратного тока 25 и
замкнет свою нормально открытую блокировку между проводами 164 и 165 в
цепи питания катушки контактора зарядки батареи 18.
Если реле обратного тока сработало до окончания пуска дизеля, то ток в
катушку контактора зарядки батареи 18 не пойдет, так как нормально
закрытая блокировка пускового контактора 16 выключена.
При выключении кнопки «Пуск дизеля» контакторы 16 и 17 выключатся,
нормально закрытая (обратная) блокировка контактора 16 в цепи питания
катушки контактора зарядки батареи 18 замкнется. Это вызовет включение
контактора 18. При этом вспомогательный генератор перейдет на
самовозбуждение и будет заряжать аккумуляторную батарею, питать цепи
управления и освещения.
Заряд аккумуляторной батареи будет проходить по следующей цепи: клемма
Я1ВГ вспомогательного генератора, провод 81, 80-а предохранитель 55,
провод 79, токовая катушка реле обратного тока, провод 78, замкнутые
контакты контактора зарядки батареи 18, провод 74, зарядное
сопротивление 31, провод 73, шунт амперметра 68, провод 70, 100-а
предохранитель 55, провод 69, шина 2, аккумуляторная батарея с ножами
отключателя и шин к ним, шина 6, провод 82 и клемма Я2ВГ
вспомогательного генератора. Ток в цепи освещения и управления пойдет от
контактора зарядки батареи 18 по проводам 75, 210X2 и т. д.