Электрическая схема тепловоза ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭ1

 

 

 (рис. 18)

Пуск дизеля производится в такой последовательности: включить двухножевой отключатель аккумуляторной батареи и кнопку «Топливный насос», после поднятия давления топлива в системе до 2 кг/см2 включить кнопки «Управление общее» и «Пуск дизеля». При этом рукоятка контроллера должна находиться в положении «Холостой ход», а реверсивная—в положении «Выключено».

После включения отключателя аккумуляторной батареи и кнопки «Топливный насос» создается цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса от аккумуляторной батареи.

Ток пойдет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи 76 по шине 1, ножу отключателя 48, шине 2 к зажиму пускового контактора 17, проводу 69, 100-а предохранителю 55 и далее по проводу 70, через шунт амперметра, проводу 73, через зарядное сопротивление 31 и по проводу 74 к зажиму контактора зарядки батареи 18, а от пего по проводу 75 к зажиму контактора возбуждения возбудителя 20. Затем по двум параллельно включенным проводам 210 к плюсовой клем-ме клеммного набора .в высоковольтной камере, а от нее по проводу 211 к плюсовой клемме пульта управления. От плюсовой клеммы проводом 212 напряжение 'будет подано к девяти кнопкам кнопочного выключателя 50.

Через мостик включенной кнопки «Топливный насос» ток пойдет через 15-а предохранитель по проводу 185 к клемме пульта управления, по проводу 186 к клемме клеммного набора в высоковольтной камере.

От клеммы отходят три провода:

1) провод 190, по которому напряжение через сопротивление 44 и провод 274 подводится к клеммному набору в высоковольтной камере, а от него проводом 275 к клемме пульта управления и проводами 276 и 277 к соответствующим штырям розеток межтепловозного соединения 62 и 63;

2) провод 191, идущий к панели сопротивлений блокировочного магнита 66;

3) провод 187, по которому идет ток к электродвигателю 9 топлнвоподкачи-вающего насоса. Ток, пройдя обмотку якоря, дополнительные полюсы и параллельную обмотку главных полюсов, по проводу 315 идет к минусовой клемме .клеммного набора в высоковольтной камере. От этой клеммы ток возвращается по двум параллельно включенным проводам 316 к зажиму пускового контактора 16, на шину 6, минусовый нож отключателя батареи 48 и шину 7.

После включения кнопки «Управление» напряжение будет подведено по проводу 376 к кнопке «Пуск дизеля», а по проводу 160—к клемме пульта управления с подачей напряжения к следующим аппаратам:

а) по проводу 162 к ножной педали песочницы 54;

б) по проводу 161 к контроллеру машиниста;

в) по проводу 163 к клеммному набору в высоковольтной камере.

Проводом 164 напряжение подводится к нормально открытой (прямой) блокировке реле обратного тока 25, проводу 167, сопротивлению 44, проводу 270 и клеммному набору. Проводом 271 будет поставлена под напряжение холостая клемма пульта управления и проводами 272 и 273 соответствующие штыри розеток межтепловозного соединения.

При нажатии кнопок «Пуск дизеля» ток от аккумуляторной батареи пойдет .по мостику кнопки через 10-а предохранитель, провод 177, клемму пульта управления, а от нее по проводу 178 к нижнему контакту контроллера, который соединяет провод 178 с проводом 179 только при положении рукоятки контроллера на позиции «Холостой ход». По проводу 179 ток пойдет к клемме пульта управления, а от нее по проводам 180 к клеммному набору в высоковольтной камере, проводу 181, нормально закрытой (обратной) блокировке контактора возбуждения возбудителя 20, далее по проводу 182 к нормально закрытой (обратной) блокировке контактора зарядки батареи 18 и по проводу 183 к катушкам пусковых контакторов 16 и 17. По проводам 292, 291 и 316 ток пойдет на минус аккумуляторной батареи.

С момента включения пусковых контакторов образуется замкнутая электрическая цепь от аккумуляторной батареи к глазному генератору. Ток пойдет от плюса аккумуляторной батареи по шине 1, через нож отключателя 48, по шине 2 через замкнутые контакты пускового контактора 17, по шине 3 к зажиму последовательно-параллельного контакта 13 и по кабелю 4 силовой цепи к плюсовой клемме Я1Г главного генератора. Пройдя обмотку якоря дополнительных полкх-сов н пусковую обмотку, ток с клеммы П2 главного генератора по кабелю 5, через замкнутые контакты пускового контактора 16, шину 6, минусовый нож отключателя 48, по шине 7 возвращается на минус аккумуляторной батареи. Главный генератор, работая в режиме электродвигателя, начнет вращать соединенный с валом якоря коленчатый вал дизеля.

При включении пускового контактора 16 замыкается его нормально открытая (прямая) блокировка в цепи питания блокировочного магнита 66 регулятора числа оборотов дизеля.

Ток пойдет (от аккумуляторной батареи) по проводу 191 через катушку блокировочного магнита, его нормально закрытую (обратную) блокировку по проводам 342 и 323 на нормально открытую блокировку пускового контактора 16. По проводам 322, 321, 320, 319, 318, 317, 316 ток уйдет на минус аккумуляторной ‘батарен.
 

 

После срабатывания блокировочного магнита 66 его нормально закрытая блокировка подключает сопротивление 39, которое ограничивает ток до величины, достаточной для удержания сердечника во втянутом положении, но не опасной для чрезмерного нагрева катушки.

Кнопку «Пуск дизеля» держать до тех пор, пока давление масла в системе на поднимется до 1,8—2 кг/см2. При этом давлении сработает реле давления масла 29 и замкнутся его нормально открытые контакты в минусовой цепи блокировочного магнита.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..