Уход за фрикционной муфтой включения вентилятора холодильника на тепловозах ТЭ2 и ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Уход за фрикционной муфтой включения вентилятора холодильника на тепловозах ТЭ2 и ТЭ1



§ 59. В 'процессе эксплуатации необходимо следить за работой фрикционной муфты. При неполностью включенной или выключенной муфте и замасленных дисках муфта сильно греется, что приводит к короблению дисков и выходу ее из строя.

Только правильно отрегулированная муфта обеспечивает безаварийную работу.

§ 60. Регулировку фрикционной муфты тепловоза ТЭ2 производить следующим образом: при включенной муфте (когда муфта включена от пневматического провода) между торцом обоймы упорного шарикоподшипника отводки и концами коромысел должен быть зазор до 4 мм, дающий возможность свободному проворачиванию шарикоподшипника от руки без заеданий. Регулировку производить поворотом гаек винтов, крепящих рычажки муфт. Для уменьшения зазора гайки винтов рычажков завернуть, для увеличения—отвернуть.

Допускается неравномерность зазора по окружности между торцом обоймы шарикоподшипника и концами рычажков не более 0,3 мм.

§ 61. В случае если вышеуказанной регулировкой не удается установить нормальные зазоры, разрешается регулировку производить поворотом скобы, закрепленной па шлицевом валике с фрикциона, отпустив для этого перед регулировкой болт крепления скобы к шлицевому валику. После регулировки болт кренлсн:и скобы надежно закрепить, так как при ослаблении болта возможны случаи самопроизвольного поворота скобы вокруг шлицевого валика, что приводит к разрегулировке муфты; зазор между регулировочным винтом и диском при включенной муфте должен быть не более 0,9—1,4- мм.

Регулировку указанного зазора производить поворотом трех регулировочных винтов (собачек), расположенных под углом 120° по окружности кожуха муфты. Разность этого зазора допускается не более 0,1 мм.

§ 62. Муфта считается отрегулированной, если при выключенной муфте не имеется проворота дисков фрикциона, а при включенном вентиляторе упорный шарикоподшипник отводки не вращается.

Допускается как исключение проворачивание муфты не более 40 об/мин при 740 об/мин вала дизеля. После того как муфта окончательно отрегулирована, гайки винтов рычажков зашплинтовать.

§ 63. Фрикционная муфта тепловоза ТЭ1 должна полностью включаться без заеданий.

Сила зажатия дисков феррадо муфты должна обеспечивать передачу вращающего момента на валу вентиляторного колеса в 35—40 кгм.

§ 64. Регулировку включения фрикционной муфты производить на тепловозе с соблюдением следующих условий:

а) заклинить крыльчатку главного вентилятора;

б) укрепить на вал привода рычаг длиной 1 м.

Отрегулировать силу зажатия дисков муфты так, чтобы груз в

35—40 кг, подвешенный на рычаге, не -вызывал проскальзывания дисков.

При регулировке палец, фиксирующий крестовину относительно ведомого диска, оттягивается назад и крестовина поворачивается по резьбе диска, пока палец не войдет в следующее отверстие.

Для увеличения усилия зажатия дисков крестовину вращать по часовой стрелке (если смотреть по ходу тепловоза) и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..