Реле-регулятор РРТ-32

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Реле-регулятор тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 Реле-регулятор служит для автоматического включения генератора в электрические цепи тепловоза, поддержания напряжения в заданных пределах и предохранения генератора от перегрузок.
 

 

 

Реле-регулятор РРТ-32

 

 


Реле-регулятор РРТ-32 (рис. 93) представляет собой сочетание электромагнитных реле, обеспечивающих надежность параллельной работы аккумуляторной батареи и зарядного генератора при различных режимах его работы.

 

 

 

Электрические данные реле-регулятора РРТ-32


Номинальное напряжение, В............................28

Напряжение включения реле, В....................................25—27

Обратный ток включения реле, А..................................2—8

Напряжение, поддерживаемое регулятором при 1500 об/мин коленчатого вала и нагрузке

генератора 41—52 А, В............................................27—29

Нагрузка генератора, ограничиваемая реле, А......................45—53

 

 

 

 

Во время работы дизеля с малой частотой вращения коленчатого вала (ниже 700 об/мин) напряжение генератора не достигает 24 В и напряжение аккумуляторной батареи оказывается выше .напряжения генератора. В этом случае ток из аккумуляторной батареи может пройти в генератор и батарея начнет разряжаться, причем величина разрядного тока из-за малого сопротивления обмотки якоря генератора может быть настолько большой, что обмотка может сгореть. Для автоматического отключения аккумуляторной батареи от генератора при понижении его напряжения до величины, меньшей величины напряжения батареи, в реле-регуляторе предусмотрено реле 1 обратного тока. Это же реле автоматически подключает генератор к батарее после того, как напряжение генератора становится выше напряжения батарей.

 

 

При изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля от 700 до 1500 об/мин и выше напряжение генератора может сильно повышаться и выводить из строя все включенные потребители. Для автоматического поддержания напряжения генератора в пределах 27—29 В в реле-регуляторе имеются два регулятора напряжения III.

Оба регулятора III действуют одновременно и включены каждый в одну из параллельных ветвей параллельной обмотки возбуждения генератора. Таким образом достигается уменьшение вдвое силы тока, проходящего через каждый из регуляторов, что увеличивает срок их службы.

Для защиты обмоток генератора от перегрузки в реле-регуляторе вмонтированы два ограничителя тока II. Включены они также по одному в каждую из параллельных ветвей обмотки возбуждения генератора. В реле обратного тока I имеется сердечник, обмотка напряжения Ш (см. рис. 93), таковая обмотка С, якори, контакты и пружины. Каждый из регуляторов напряжения имеет параллельную обмотку Ш и компенсирующую К.

 

Ограничители тока отличаются от регуляторов напряжения тем, что вместо обмотки напряжения они имеют токовую обмотку С1, а вместо компенсирующей — выравнивающую В1 и ускоряющую У1. Все пять реле, составляющие реле-регулятор РРТ-32, смонтированы на одной общей текстолитовой панели, размещенной в корпусе, закрытом крышкой. Внутри корпуса смонтированы необходимые для работы реле-регуляторов сопротивления.

Реле-регулятор РРТ-32 имеет пять внешних выводных зажимов, четыре из них +Я, Ш1, Ш2, +Б размещены снизу корпуса, -а пятый М — справа от корпуса. С левой стороны корпуса выведен маховичок регулировочного реостата, служащий для подрегулирования величины сопротивления в цепи регуляторов напряжения.

 

Рис. 93. Схема реле-регулятора РРТ-32
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..