Блок гидродоворота тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 



Блок гидродоворота тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 Для обеспечения включения реверса в случае попадания муфт реверса «зуб в зуб» схемой переключения реверса предусмотрен блок гидродоворота. Назначение его — обеспечить автоматическое импульсное включение электрогидравлического вентиля пускового гидротрансформатора передачи. Происходящее при этом частичное наполнение пускового гидротрансформатора выполняет доворот подвижных муфт до включаемого положения.

Блок гидродоворота выполнен на полупроводниковых приборах по схеме мультивибратора. Электрическая схема блока реле гидродоворота (рис. 97) обеспечивает два временно устойчивых состояния, в одном из которых открыт транзистор 77, а в другом Т2. В каждом из состояний схема может находиться лишь время» определяемое постоянными времени цепи (R61+ R8)C1 и (R02+ R9)C2.

Схема работает следующим образом: при подаче питания

24 В постоянного тока на клеммы «плюс» и «минус» заряжается конденсатор С2. Реле Р отключено. Для включения блока подается плюс 24 В на клемму 21; при этом реле Р остается невключен-ным, транзистор Т1 открыт, Т2 закрыт. Начинает заряжаться конденсатор С1 по цепи: провод 21, эмиттер-база открытого транзистора Т1, конденсатор С1, резистор RК2.диод Д4, провод «минус».

Конденсатор С2 разряжается через резисторы R62 и R9. Падение напряжения на резисторах R62 и R9 имеет положительный знак по отношению к базе транзистора Т2. Положительное напряжение на базе транзистора Т2 по мере разряда конденсатора С2 снижается до нуля, и на коллекторе транзистора появляется ток, под действием которого отрицательное напряжение на базе транзистора
Т1 уменьшается. Развивается лавинообразный процесс, который заканчивается тем, что транзистор Т1 закрывается. При этом включается реле Р и своими контактами в цепи наполнения включает электрогидравлический вентиль ВГП1, который дает команду золотниковой коробке на наполнение первого (пускового) гидротрансформатор а.

Продолжительность этого состояния определяется временем разряда конденсатора С1. Одновременно с этим происходит заряд конденсатора С2. По окончании разряда конденсатора С1 открывается транзистор Т1, а Т2 закрывается. Реле Р -отключается и отключает электрогидравлический вентиль ВГП1, приводя к опорожнению первого гидротрансформатора на время, в течение которого происходит разряд конденсатора С2. Далее процесс работы блока реле гидродоворота повторяется до прекращения подачи плюс 24 В на клемму 21 блока.

Таким образом, при выбранных элементах блок реле гидродоворота обеспечивает импульсное включение реле Р на 1,5 с через каждые 3,0 с. Установленные для обеспечения гидродоворота подвижных муфт реверса выдержки времени 3,0 и 1,5 с регулируются переменными резисторами R8 и R9, размещенными под кожухом блока. Диод ДЗ улучшает коммутацию активно-индуктивной нагрузки. Для защиты схемы блока от перемены полярности питающего напряжения применен диод Д4.

Установленный на блоке реле гидродоворота тумблер ТОД служит для отключения блока при проверке мегомметром сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза.

 

 

Рис. 97. Электрическая схема блока реле гидродоворота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..