Тип ............................................................... С
двумя постами управления и электрической передачей
Род службы ........................................................
Грузовой, пассажирский и маневровый
Осевая формула ....................................................
2-0-2
Число ведущих осей ................................................ 4
>> тележек ........................................................ 2
Мощность силовой установки ........................................ 200
л. с.
Конструкционная скорость .......................................... 50
км/ч
Вес служебный при полной экипировке ............................... 32
000кг
Давление на рельс от каждой оси ................................... 8
000 >>
Запас топлива ..................................................... 700
>>
>> масла в системе ................................................ 120
>>
>> воды в системе охлаждения с котлом-подогревателем .............. 185
>>
>> песка .......................................................... 200
>>
Наименьший радиус проходимых кривых ............................... 50 м
Габаритные размеры
Тепловоз вписывается в габарит .... «В>> ОСТ 10167—39
Наибольшая высота от головки рельса 3 470 мм >>
ширина по выступающим частям ................. 2 450 >>
Длина по буферам ударно-тяговых приборов 10 740 >>
Расстояние между пятами тележек . . . 5 000 >>
Колесная база тележки......... 1 700 >>
Диаметр колеса но кругу катания . . . <Х>0 >>
Колея......... 750 >>
Наименьшее расстояние от головки рельса до кожуха зубчатой передачи при
новом бандаже "........... 100 >>
Дизель
Марка...... .......... 1Д12
Количество.............. 1
Тип...................Четырехтактный, бескомпрессорный со струйным
распиливанием топлива, без наддува
Число цилиндров............ 12
Расположение цилиндров ........ V-образное, под углом 60'
Порядок нумерации цилиндров .....От механизма передачи к маховику дизеля
Ход поршня:
левого ряда.............. 180 мм
правого ряда (с прицепными шатунами) ................ 136,7 >>
Диаметр цилиндра ........... 150 >>
Номинальная (длительная) мощность при 1 500 об/мин коленчатого вала ....
300 л. с.
Максимальная мощность (в течение 2 ч непрерывной работы) ......... 330
л. с.
Направление вращения коленчатого вала . Против часовой стрелки, если
смотреть со стороны генератора
Максимальное число оборотов в минуту коленчатого вала дизеля на холостом
ходу ................. 1 560 об/мин
Минимальное устойчивое число оборотов в минуту коленчатого вала дизеля
на холостом ходу............. 500 об/мин
Порядок работы цилиндров.......1л—6пр—5л—2пр—Зл — 4пр—6л— 1 пр— 2л—5пр—4
л—Зпр
Часовой расход топлива при работе на номинальной мощности не более ...
60 кг/ч
Часовой расход масла при работе на номинальной мощности не более.....
3,6 кг/ч
Рабочий объем цилиндров ........ 38,8 л
Степень сжатия............. 14—15
Соединение маховика дизеля с генератором ......' . . ........Гибкой или
пальцево-втулочной муфтой
Давление сгорания..........Не более 75 кг 1см?
Топливо................ДЗ, ДП, ДС, ДА (ГОСТ 4749—49),
заменитель—дизельное автотракторное марок Л и 3 (ГОСТ 305-42)
Масло . . .......Авиационное марки МК-22 или МС-20 (ГОСТ 1013—49),
допускается масло марки МТ-16П (ГОСТ 6360-52)
Привод к насосу ............ Механический от дизеля
Топливный фильтр ........... Войлочный
Давление подачи топлива после топливного фильтра ............. 0,7—0,8
кг/сжа
Топливный насос высокого давления . . Двенадцатиплунжерный, блочный
Угол опережения подачи топлива до в.м.т. в градусах угла поворота
коленчатого вала.................. 24—20°
Отношение числа оборотов кулачкового вала топливного насоса к числу
оборотов коленчатого вала........ 0,5
Форсунка ............... Закрытая
Затяжка пружины форсунки ...... 210 кг/еж2
Регулятор................Всережимный, центробежный, непосредственного
действия с регулируемой степенью неравномерности
Система смазки ............. Циркуляционная под давлением
Масляный насос............. Шестеренчатый, трех секционный
Привод к насосу ........... Механический от дизеля
Производительность масляного насоса при давлении 6,5 кг/сж2, температуре
масла 90°С и числе оборотов коленчатого вала я = 1 500 об/мин ........Не
более 3 900 л/ч
Давление масла в главной магистрали после масляного фильтра......... 6—9
кг/сма
Температура масла, входящего в дизель:
рекомендуемая ............ 60—75°С
максимально допустимая ....... 80JC
минимально допустимая........ 40ЭС
Температура масла, выходящего из дизеля:
рекомендуемая ............ 80—90 С
максимально допустимая ....... 95"С
Охлаждение масла в системе ......Циркуляционное, в воздушных масляных
радиаторах Ручной маслопрокачивающий насос . . . Поршневой,
двустороннего действия
Производительность ручного насоса при температуре масла 50—60'С.....Не
менее 2,5 л за 100 полных ходов поршня
Охлаждение дизеля...........Водяное, принудительное, по замкнутой
системе
Водяной насос .............Центробежный с приводом от дизеля
Привод к насосу ............ Механический
Охлаждающая вода...........Пресная, прокипяченная, с добавлением
хромпика и соды
Производительность водяного насоса при числе оборотов валика 2 250 в
минуту и противодавлении 0,4 кг/см2...... Не менее 450 л/мин
Температура воды, входящей в дизель: нормальная на эксплуатационных
режимах ................ 65-753С минимально допустимая........ 503С
Температура воды, выходящей из дизеля, не более.............. 953С
Пуск дизеля..... .....Электрический от аккумуляторной батареи
Обозначение сторон дизеля 1 ......Сторона, к которой присоединен
генератор, называется задней, противоположная — передней
Холодильник
Тип радиаторов для воды и масла Трубчатый, ребристый
Число радиаторов для воды....... 2
>> >> >> масла ..... 3
Наружная поверхность охлаждения водяных радиаторов............ 106 м2
Наружная поверхность охлаждения масляных радиаторов........... 13,5 м2
Тип вентилятора Осевой, восьмилопастный
Число оборотов вентиляторного колеса (при 1 500 сб/мин коленчатого вала
дизеля) ................. 1 500 об/мин
Главный генератор
Тип................... МПТ-49/25-3
Возбуждение ..............Смешанное (обмотки:
независимая, шунтовая и противокомпаундная)
Номинальное напряжение ....... 450 в
Ток:
длительный.............. 434 а часовой................ 480 >>
Номинальная мощность при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля .......
195 кет
Возбудитель
Тип................... ПН-28,5
Возбуждение ............. Смешанное
Номинальная мощность........ 2 кет
Напряжение............... 115 в
1 Правая и левая стороны определяются со стороны, противвположнсй той, к
которой присоединен генератор.
Вспомогательный генератор
Тип.................. ПН-28,5
Число оборотов (при 1 500 об/мин коленчатого вала дизеля)......... 2 860
об/мин
Напряжение номинальное ........ 75 в
Возбужение.............. Смешанное
Вентиляция ............... Самопентиляция
Ток номинальный........... 23 а
Мощность................ 1,7 кет
Тяговый электродвигатель
Тип................... ДК-806А
Возбуждение .............. Сериесное
Вентиляция.............. Независимая
Ток длительный............. 200 а
>> часовой............... 240 >>
Напряжение............... 275 в
Мощность номинальная......... 55 кет при часовом режиме..... 62 >>
Максимальное число оборотов...... I 650 об/мин
Шунтирование поля.......... 40%
Переход тяговых электродвигателей: с полного поля на ослабленное при
скорости ................ 27—28 км/ч с ослабленного поля на полное при
скорости ................ 20—21 >>
Подвеска ................ Опорно-осевая
Привод от тягового электродвигателя к осям.................Посредством
одноступенчатой цилиндрической зубчатой передачи (односторонней)