|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Шатуны дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Шатуны (рис. 11) обеспечивают шарнирную связь между
поршнями и кривошипами коленчатого вала дизеля. Шатуны сочлененные:
главный I помещается в левом, а прицепной 2 — в правом блоке цилиндров.
Изготовляются они из высоколегированной стали; стержни шатунов имеют
двутавровое переменное сечение. Поршневая головка главного шатуна
глухая, кривошипная — разъемная; обе головки прицепного шатуна
неразъемные. В неразъемные головки запрессованы бронзовые втулки 4.
Смазка верхних втулок осуществляется разбрызгиванием масла, поступающего
через сквозные отверстия, сделанные в стопорных втулках 3. Крышка 7 крепится к телу шатуна шестью шпильками 11, которые фиксируются цилиндрическим буртом, входящим в такую же выточку шатуна, и двумя цилиндрическими штифтами. В нижнюю головку вкладывается разъемный стальной вкладыш 6, залитый свинцовистой бронзой (толщина слоя заливки 0,5—0,7 мм). Половинки вкладыша фиксируются цилиндрическими штифтами запрессованными соответственно в крышку и тело шатуна. Расточка в проушине под палец 5 прицепного шатуна расположена под углом 67° к оси главного шатуна. Этим ход поршня, соединенного с прицепным шатуном, увеличивается на 6,7 мм по сравнению с нормальной величиной, так как при вращении коленчатого вала нижняя головка прицепного шатуна движется по овалу. Смазка поверхности вкладыша нижней головки шатуна осуществляется маслом, поступающим под давлением, через отверстия в коленчатом вале.
Рис. 11. Шатуны:
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|