Тепловоз ТЭ10М оборудован песочной системой (рис. 171), предназначенной
для подачи песка в места контакта колес первой и четвертой колесных пар
(при движении вперед), третьей и шестой (при движении назад).
Преду-смотрена также подача песка под первую колесную пару как наиболее
склонную к боксованию.
В каждой секции установлены по четыре бункера общей вместимостью 1016
кг. Два бункера расположены в передней части кабины машиниста и два — в
задней — на стенке холодильной камеры. На средней секции песочные
бункера установлены с двух сторон по типу задних бункеров. Отсутствует
педаль КН и кнопка подачи песка КПП. Каждый бункер имеет заправочную
горловину с сеткой и крышкой, предохраняющей бункер от попадания в него
влаги, а также патрубки в нижней части для подсоединения двух форсунок.
Одна форсунка предназначена для подачи песка при движении тепло-.воза
«вперед», а другая — «назад». Подачей песка управляют из ведущей крайней
секции.
Одним из основных элементов пескоподачи является форсунка песочницы
(рис. 172). От надежности ее работы и регулировки зависит эффективность
использования песка для увеличения тяги. Песок в корпус форсунки
поступает самотеком из бункера, а воздух в полость Г — через штуцер от
воздухораспределителя песочницы. Поступающий в форсунку воздух
разделяется на три потока: первый, по каналу а идет на рыхление песка в
камеру смешивания, второй — через сопло 7 и третий — через сопло 2 и
кольцевой зазор между соплом 7 и корпусом форсунки —- на транспортировку
песка под колесо. Количество подаваемого песка регулируется винтом 3,
фиксируемым гайкой 4. Для очистки полости форсунки предусмотрено
отверстие, закрытое крышкой 8.
Воздух к форсункам поступает от питательной магистрали через
воздухораспределитель песочницы (рис. 173), в корпусе 5 которого
помещены шток 4 с манжетой 3, клапан с направляющей 9 и уплотнением 7,
пружина 12. Пространство над поршнем сообщается с электропневматическим
вентилем, а под клапаном — с питательной магистралью. При выключенном
положе-нии педали воздух от электропневматического вентиля не поступает
и клапан под действием пружины закрыт.
Площадь поршня с манжетой 3 рассчитана так, чтобы, как только через
штуцер 10 воздух под давлением 0,55 — 0,6 МПа поступит от
электропневматического вентиля, поршень, преодолевая давление воздуха
питательной магистрали и пружины 12, отожмет клапан от седла, и воздух
из питательной магистрали давлением 0,75 — 0,9 МПа через штуцер 1
поступит к двум форсункам, подающим песок под колеса одной из осей.
Управляющая часть песочной системы (см. рис. 171) состоит из ножной
педали 5, расположенной под пультом управления в нише для ног машиниста,
контактов реверсора 6, кнопки подачи песка 7 под первую колесную пару,
электропневматических вентилей 8 и 9 и соединительных проводов.
Электропневматические вентили питаются током цепи управления.