Действие песочной системы тепловоза 2ТЭ10М,
3ТЭ10М
Песок подается нажатием на педаль КН (см. рис. 171). При этом происходит
замыкание электрической цепи и напряжение поступает на катушки
электропневматических вентилей песочниц ВП1 и ВП2 или Н31 и Н32. Получив
питание, электропневматические вентили пропускают сжатый воздух из
воздухопровода автоматики в воздухораспределители песочниц 2 переднего
или заднего хода и воздух из питательной магистрали через
воздухораспределители поступает к форсункам 3.
Один из воздухораспределителей, расположенных под полом кабины
машиниста, подает воздух к форсункам, из которых песок попадает под
колеса первой оси, а второй, находящийся в холодильной камере,— под
колеса четвертой оси. При движении назад вторая пара
воздухораспределителей перепускает воздух к форсункам шестой и третьей
осей. Трубы, подводящие песок к колесам третьей и четвертой осей и
имеющие длинные горизонтальные участки, оборудованы тремя
дополнительными подводами воздуха для взрыхления и проталкивания песка
через концевые шланги к месту контакта колес с рельсами.
Под первую колесную пару крайних секций дополнительно предусмотрена
индивидуальная подача песка путем нажатия кнопки КЛП. При экстренном
торможении локомотива, следующего со скоростью
более 10 км/ч, краном машиниста № 395.000-3 (в VI положении ручки)
замыкается цепь питания катушек электропневматических вентилей и под
колесные пары подается песок. При снижении скорости движения до 10 км/ч
цепь питания вентилей разрывается контактом реле РУ21 и подача песка под
колесные пары прекращается.