37. Фильтрация воздуха и средства пожаротушения тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 



37. Фильтрация воздуха и средства пожаротушения тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М



Воздух, необходимый для продувки и зарядки цилиндров дизеля, всасывается турбокомпрессором из атмосферы. Но атмосферный воздух содержит во взвешенном состоянии твердые минеральные частицы, которые, попадая в цилиндры дизеля, ускоряют износ поршневых колец и втулок цилиндров. Для очистки воздуха, потребляемого дизелем, на тепловозе установлены два однотипных воздухоочистителя непрерывного действия. Один воздухоочиститель очищает воздух, поступающий в правый турбокомпрессор, другой — в левый.

Воздухоочиститель (рис. 174) имеет корпус 5, нижняя часть которого образует масляную ванну. Корпус сварен из уголков и обшит штампованным

листовым металлом. На стороне, обращенной к стенке кузова, имеется проем для забора воздуха снаружи. При необходимости воздух можно забирать из кузова тепловоза, для чего на торцовых стенках корпуса имеются проемы, закрывающиеся дверками. В верхней части корпуса к торцовой стенке приварен фланец, с помощью которого к воздухоочистителю через компенсирующее уплотнение подсоединяется воздухоотвод 12, соединяющий воздухоочиститель с турбокомпрессором. В наклонной стенке корпуса имеется проем для доступа к фильтрующим элементам. Проем закрывается съемной крышкой 16. К нижней части корпуса приварен маслоотстойник, из которого под раму тепловоза выведена сливная труба 1 с муфтовым краном для слива отстоя. Корпус от грязи очищают через лючок 3 маслоотстойника. Для заправки воздухоочистителя маслом предусмотрена горловина 8, закрытая крышкой 9.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 174. Воздухоочиститель:

1—сливная труба; 2—маслоотстойник; 3—лючок для очистки; 4—колесо; 5—корпус; 6—подвижная кассета; 7—маслоуказательное стекло; 8—горловина, 9, 16—крышки; 10—фиксатор; 11—дверка; 12—воздухоотвод; 13—неподвижная кассета; 14—зажим; 15—привод колеса воздухоочистителя;
17—болт регулировочный; 18—жалюзи

 

 

 

 

Рис. 175. Привод колеса воздухоочистителя:
1—гайка; 2—корпус; 3— крышка передняя; 4—пружина упора; 5—упор; 6— винт направляющий; 7— шток; 8—пружина; 9—диск поршня; 10—манжета; 11 — шайба нажимная, 12— крышка задняя

 

 

 

 

 

Внутри корпуса размещены две ступени фильтрующих элементов. Первая ступень — это четыре подвижные сеткообразные кассеты 6, закрепленные в сварном корпусе колеса 4. Набраны кассеты из четырнадцати сеток, из них восемь гофрированных с ячейками 5x1,2 мм и шесть плоских с ячейками 3,2x0,8 мм. Сетки заключены в металлическую рамку. На ободе колеса приварена зубчатая лента, через которую приводом 15 осуществляется вращение колеса. Положение колеса 4 в корпусе регулируется с помощью болтов 17.

Вторая ступень состоит из двух неподвижных очистительных кассет 13. Набраны кассеты из 21 сетки, из них: две наружные плоские с размером ячейки 7Х 1,2 мм; средняя разделительная сетка с размером ячейки 5x0,7 мм и восемнадцать сеток с размером ячейки 1,6X0,4 мм. Все сетки вставлены в металлическую рамку. В корпусе воздухоочистителя кассеты крепят с помощью зажимов 14.

.Для поворота колеса 4 с сетчатыми кассетами используется пневматический привод (рис. 175), состоящий из корпуса 2, закрытого с двух сторон крышками 3 и 12, и поршня. Поршень состоит из диска 9, нажимной шайбы

11 и резиновой манжеты 10, закрепленных на штоке 7 гайкой 1. На конце штока укреплен упор 5, прижимаемый пружиной 4 к зубчатой ленте колеса.

Воздух к приводу подводится со стороны крышки 12 от регулятора давления тормозного компрессора. Рабочий ход осуществляется при подаче воздуха регулятором давления компрессора, при этом воздух поступает в цилиндр и поршень, перемещаясь вправо, поворачивает колесо воздухоочистителя. При выпуске воздуха регулятором давления в атмосферу поршень под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, при этом колесо от проворачивания в обратном направлении удерживается фиксатором, установленным на противоположной стороне колеса.

Положение штока 7, несущего упор 5, фиксируется относительно колеса винтом 6 в крышке 3. За один час колесо воздухоочистителя совершает

I —1,5 оборота. При каждом срабатывании регулятора давления компрессора упор 5 смещает зубчатую ленту колеса воздухоочистителя на 70—80 мм. Секции подвижной кассеты погружаются- в масляную ванну на высоту каж-дого поворота колеса, промываются в ней и на эту же высоту поднимаются вверх, покрываясь свежей масляной пленкой. Проем в боковой стенке кузова для прохода воздуха в воздухоочиститель закрыт жалюзи. Привод жалюзи осуществляется из кузова тепловоза и имеет три фиксированных положения: открытое, закрытое и промежуточное. При переходе на забор воздуха из дизельного помещения необходимо открыть боковые дверки, а жалюзи закрыть. Чтобы не допустить работу дизеля с закрытыми жалюзи и боковыми дверками, привод жалюзи сблокирован с боковыми дверками.

Наружный воздух через жалюзи воздухоочистителя попадает на подвижные очистительные кассеты. Проходя через подвижные кассеты, воздух изменяет направление движения, а частицы пыли из-за большей инерционности летят прямолинейно и сталкиваются с проволочками сеток, смоченных маслом. Масляная пленка улавливает частицы пыли. Далее воздух проходит через неподвижные кассеты, где дополнительно очищается. Тут же задерживаются и частицы масла, захватываемые воздухом с сеток подвижных кассет. При заборе воздуха из дизельного помещения воздух очищается только в неподвижных кассетах.

Уровень масла в воздухоочистителе контролируется по рискам маслоуказательного стекла. Повышение уровня масла, а также увеличение частоты вращения колеса воздухоочистителя вызывают повышенный унос масла. При этом масло, не полностью задерживаясь в неподвижных кассетах, с воздухом будет попадать в дизель.

Загрязнение кассет воздухоочистителя дизеля приводит к увеличению аэродинамического сопротивления воздухоочистителя, что вызывает уменьшение давления наддува дизеля, ухудшение процесса сгорания топлива в цилиндрах и, как следствие, снижение мощности дизеля. Поэтому в процессе эксплуатации кассеты периодически необходимо промывать, корпус воздухоочистителя очищать от отложений, вовремя удалять осадок из отстойника. В летнее время в воздухоочиститель заливают масло, применяемое для смазки дизеля, в зимнее — смесь, состоящую из 50 % дизельного масла и

50 % дизельного топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..