35. Пневматическая система приборов управления и обслуживания тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

35. Пневматическая система приборов управления и обслуживания тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М



Пневматическая система приборов управления и обслуживания служит для питания сжатым воздухом пневматических устройств и электропневма-тических аппаратов управления тепловозом (рис. 166). В этой системе все разобщительные краны, кроме крана 30, предназначенного для обдува, служат для отключения при необходимости отдельных участков пневматической системы и на работающем тепловозе всегда открыты.

В кабине машиниста воздух от питательной магистрали (между краном машиниста и устройством блокировки тормоза) давлением 0,75—0,9 МПа поступает по трубопроводу к запорно-регулировочным кранам 4 и при их включении — к стеклоочистителям 3, а также к клапану 2 и при нажатии на него — в бак 1 для воды на обмыв лобовых стекол. Также из питательной магистрали воздух через фильтр 5 попадает к клапанам 6 тифона и свистка и далее в зависимости от положения ручки клапана — к тифону 7 или свистку 8. После фильтра 5 воздух также поступает к клапану максимального давления 9, который понижает давление до 0,55—0,6 МПа, затем к электропневма-тическому вентилю 10 отпуска тормозов и далее по двум направлениям: к групповым контакторам 31, реверсору 32 и клапану песочницы 33, расположенным в левой высоковольтной камере, и к поездным контакторам 11 в
 

правой камере. Давление регулировки клапана 9 контролируется по манометру 12, находящемуся на правой стенке кузова с табличкой «Воздух контакторов».

За левой камерой на трубопроводе предусмотрен разобщительный кран 30 с патрубком, предназначенным для подсоединения шланга при обдуве от пыли генератора и электроаппаратуры в аппаратных камерах и отвода сжатого воздуха к электропневматическому вентилю 13, расположенному на дизеле, для отключения пяти топливных насосов. После правой аппаратной камеры трубопровод подходит к электропневмэтическим вентилям 14 и 15 для управления дизелем при пуске и отключения ряда топливных насосов и к электропневматическому вентилю 16 ма холодильной камере, предназначенному для подачи воздуха к воздухораспределителю 18, который, срабатывая, перепускает воздух из питательной магистрали к тифону 17 вызова помощника машиниста ,из дизельного помещения. Перед вентилем 16 сжатый воздух отводится для системы автоматического регулирования температур. В районе холодильной камеры от участка питательной магистрали (входит в систему пожаротушения) воздух давлением 0,75 — 0,9 МПа через фильтр 5 поступает к воздухораспределителю 18 и электропневматическим вентилям 19, 20, 21 и 22. При срабатывании вентилей 19 и 22 воздух поступает в пневмоцилиндры 24 и 28 привода боковых жалюзи, вентиля 20— в пневмоцилиндр 26 привода верхних жалюзи и к запорному клапану й7 масляной системы, вентиля 21— к пневмоцилиндру 25 пневматического привода гидромуфты. От воздухопровода тормозной системы между регулятором давления № ЗРД и компрессором КТ7 воздух подводится к пневмоцилиндрам 29 привода колес воздухоочистителей дизеля. Такой подвод обеспечивает периодический проворот колеса с фильтрующими кассетами через масляную ванну воздухоочистителей при переводах компрессора на холостой ход.

Пневматическая система управления и обслуживания средней секции отличается от крайней следующими особенностями: в связи с отсутствием в тамбуре лобовых стекол (таких, как в кабине машиниста) в системе нет запорно-регулировочных кранов 4 и стеклоочистителей 3, а также клапана 2 и бака 1 для обмыва водой лобовых стекол, в связи с тем, что средняя секция не предназначена для автономной работы на железнодорожных путях МПС,

тифон 7 не устанавливается, а вместо двойных клапанов 6 тифона и свистка устанавливается один клапан одинарный, такой же, как клапан 2, для управления только свистком.

 

 

 

 

Рис 166 Схема пневматической системы приборов управления и обслуживания 1—бак для обмыва водой лобовых стекол, 2—клапан, 3—стеклоочиститель, 4—запорно-регулировочный кран, 5—фильтр, 6—клапан тифона и свистка, 7, 17—тифоны, 8—свисток, 9—клапан максимального давления, 10, 13, 14, 15, 16, 19, ?0, 21, 22—электропневматические вентили, 11—поездной контактор, 12—манометр, 18—воздухораспределитель, 23, 30, 34, 35, 36—разобщительные краны, 24, 25, 26, 28, 29—пневмоцилиндры, 27—клапан запорный, 31—групповой контактор, 32—реверсор 33—клапан песочницы, а—отвод для. системы автоматического регулирования температур, б—труба тормозной системы от регулятора ЗРД к компрессору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..