Система вентиляции картера дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 


Система вентиляции картера дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 Разрежение (пониженное давление) в картере дизеля и удаление взрывоопасной смеси паров масла и газов обеспечиваются системой вентиляции, состоящей из двух маслоотделителей 2 (рис. 41), установленных на крышке дизеля, двух труб вентиляции картера 3, соединяющих маслоотделители со всасывающими полостями турбокомпрессоров, и двух гидравлических затворов 4. Картерные газы, отсасываемые турбокомпрессорами, проходят через маслоотделители, в которых улавливаются частицы масла. Очищенные от масляных паров газы проходят по трубам вентиляции картера 3 во всасывающие полости турбокомпрессоров.

Диафрагмы, установленные между фланцами левого и правого маслоотделителей и фланцами труб вентиляции картера 3, представляют собой шайбы с диаметрами отверстий от 14 до 28 мм. Диафрагмы служат для регулировки разрежения в картере, которое должно быть в пределах 10—40 мм. вод. ст.

Через затворы 4 отделенное от газов масло сливается из маслоотделителя в картер. Сопротивление масляного столба в колене затвора препятствует обратному ходу масла через маслоотделители на всасывание турбокомпрессоров.

В корпусе 1 маслоотделителя (рис. 42) установлены две проволочные кассеты 2 и 3, обечайки 10 и диафрагмы 6. Конусы 12, выполненные в корпусе, изменяют направление движения отсасываемых газов, а трубки 11 предназначены для отвода отделенного масла. Нижним фланцем 9 маслоотделитель прикреплен к фланцу на крышке дизеля, верхним фланцем 7 подсоединен к трубе вентиляции картера.

Давление после маслоотделителя замеряют через отверстие в бонке 8.

Набивка кассет 2 и 3 выполнена из проволоки диаметром 0,25 мм, предварительно пропущенной через зубья шестерен с модулем 2,5—3 мм. Отсасываемые из картера газы, проходя через конусы, изменяют направление движения, теряют скорость и выделяют при этом на стенках маслоотделителя крупные частицы масла.

Масло по трубкам 11 собирается в полости отделения масла 13, а затем сливается через затвор 14 в картер дизеля. При прохождении газов из картера через проволочную набивку кассет отделяются более мелкие части-цы масла, которые пд трубкам также сливаются в полость 13, а оттуда в картер.

Очищенные от масляных паров газы через диафрагму и трубу вентиляции картера поступают во всасывающую полость турбокомпрессора.

 

 

 

 

 

Рис 41 Система вентиляции картера
1—люк, 2—маслоотделитель, 3—труба вентиляции картера, 4—затвор

 

 

 

 

 

Рис 42 Маслоотделитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..