Система вентиляции картера дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Разрежение (пониженное давление) в картере
дизеля и удаление взрывоопасной смеси паров масла и газов обеспечиваются
системой вентиляции, состоящей из двух маслоотделителей 2 (рис. 41),
установленных на крышке дизеля, двух труб вентиляции картера 3,
соединяющих маслоотделители со всасывающими полостями турбокомпрессоров,
и двух гидравлических затворов 4. Картерные газы, отсасываемые
турбокомпрессорами, проходят через маслоотделители, в которых
улавливаются частицы масла. Очищенные от масляных паров газы проходят по
трубам вентиляции картера 3 во всасывающие полости турбокомпрессоров.
Диафрагмы, установленные между фланцами левого и правого
маслоотделителей и фланцами труб вентиляции картера 3, представляют
собой шайбы с диаметрами отверстий от 14 до 28 мм. Диафрагмы служат для
регулировки разрежения в картере, которое должно быть в пределах 10—40
мм. вод. ст.
Через затворы 4 отделенное от газов масло сливается из маслоотделителя в
картер. Сопротивление масляного столба в колене затвора препятствует
обратному ходу масла через маслоотделители на всасывание
турбокомпрессоров.
В корпусе 1 маслоотделителя (рис. 42) установлены две проволочные
кассеты 2 и 3, обечайки 10 и диафрагмы 6. Конусы 12, выполненные в
корпусе, изменяют направление движения отсасываемых газов, а трубки 11
предназначены для отвода отделенного масла. Нижним фланцем 9
маслоотделитель прикреплен к фланцу на крышке дизеля, верхним фланцем 7
подсоединен к трубе вентиляции картера.
Давление после маслоотделителя замеряют через
отверстие в бонке 8.
Набивка кассет 2 и 3 выполнена из проволоки диаметром 0,25 мм,
предварительно пропущенной через зубья шестерен с модулем 2,5—3 мм.
Отсасываемые из картера газы, проходя через конусы, изменяют направление
движения, теряют скорость и выделяют при этом на стенках маслоотделителя
крупные частицы масла.
Масло по трубкам 11 собирается в полости отделения масла 13, а затем
сливается через затвор 14 в картер дизеля. При прохождении газов из
картера через проволочную набивку кассет отделяются более мелкие
части-цы масла, которые пд трубкам также сливаются в полость 13, а
оттуда в картер.
Очищенные от масляных паров газы через диафрагму и трубу вентиляции
картера поступают во всасывающую полость турбокомпрессора.