Пусковой серводвигатель дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Управление дизелем 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Пусковой серводвигатель дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Пусковой серводвигатель предназначен для сокращения времени пуска дизеля. Принцип его работы основан на подаче в период пуска дизеля в серводвигатель регулятора дополнительной порции масла, которая обеспечивает ускоренный подъем штока регулятора и соответствующее перемещение тяг управления на максимальную подачу топлива. Серводвигатель установлен с левой стороны дизеля на кронштейне, закрепленном на блоке, и соединен с регулятором сливной 15 (рис. 40) и нагнетательной 16 трубками. В расточке корпуса 2 расположен воздушный поршень 4, связанный осью 9 с масляным поршнем 13, установленным в стакане 11. Стакан

прикреплен болтами к корпусу. В теле стакана выполнен канал подвода масла и ввернут штуцер нагнетательного трубопровода. Возвратная пружина 3 одним концом упирается в торец выточки корпуса, а другим — в тарелку 8, закрепленную на хвостовике оси. Воздушная полость закрыта крышкой 7 и уплотнена паронитовой прокладкой. На крышке укреплен электропневматический вентиль. Вентиль 6 закрыт щитком 5. Сбоку крышки ввернут штуцер подвода воздуха. Масляный поршень имеет перепускной шариковый клапан 12. В месте выхода оси из масляной полости установлен самоподжимной сальник (манжета) 10, исключающий просачивание масла и подсос воздуха из воздушной полости.

Воздух подводится из системы тепловоза. При пуске дизеля замыкается цепь катушки электропневматического вентиля и воздух через штуцер и открытый электропневматический вентиль поступает к воздушному поршню' пускового серводвигателя, перемещение которого обеспечивает нагнетание масла под давлением в аккумуляторы регулятора. При этом шток серводвигателя регулятора быстро поднимается вверх, перемещая тяги управления на..увеличение подачи топлива. Одновременно масло из ванны регулятора частоты вращения по угольнику 1 поступает во всасывающую полость серводвигателя. По окончании пуска дизеля вентиль перекрывает доступ воздуха к воздушному поршню серводвигателя и возвратная пружина перемещает поршневую пару в исходное положение. Масло из всасывающей полости через шариковый клапан поступает в нагнетательную полость стакана.

 

 

 

 

Рис. 40. Пусковой серводвигатель:
1—угольник; 2—корпус; 3—возвратная пружина, 4—воздушный поршень; 5—щиток; 6—электропиевматнческий вентиль, 7—крышка, 8—тарелка; 9—ось, 10—сальник; 11—стакан; 12, 17—шариковые клапаны; 13—масляный поршень, 14—пробка, 15, 16—трубки; А—нагнетательная полость; Б—
всасывающая полость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..