Работы по сборке редукторов выполняют на
участке, не допускающем попадания пыли и грязи на собираемые детали.
Внутренние поверхности картеров и все детали, поступающие на сборку,
должны быть очищены и промыты в керосине ГОСТ 4753—61; после этого их
продувают сжатым воздухом.
Собирают валы, обеспечивая при этом величины натягов в соединениях с
валами шестерен, внутренних колец подшипников, колес гидромуфты, фланцев
и других деталей, а также выдерживают величины зазоров в соединениях
наружных колец подшипников с гнездами, колец и втулок лабиринтов с
крышками и других соединений. Посадка шестерен турбинных колес
гидромуфты, фланцев, валов и других охватывающих деталей и прессовых
соединений осуществляется путем нагрева их до 200—230° С с поджатием до
упора, причем посадочные поверхности перед этим должны быть обезжирены.
Детали, посаженные на конусные поверхности, должны быть надежно
закреплены в осевом направлении для предотвращения их сползания при
остывании. Внутренние кольца подшипников качения насаживают,
предварительно нагрев их в масле до 90—100° С. Подшипники должны быть
посажены на валы и в гнезда до плотного упора в бурты и закреплены.
Собранные валы устанавливают в картер, регулируют зубчатое зацепление и
проверяют боковой зазор между зубьями шестерен. При этом крышки и гнезда
подшипников устанавливают на паронитовых прокладках, промасленных
маслом, применяемым для смазки тепловозного двигателя, и плотно
затягивают болтами и гайками.
Устанавливают лопастной насос 59 (см. рис. 205) и насос высокого
давления 49, проверяют легкость вращения всех валов и правильность
подсоединения трубопроводов. До установки насосов в редукторы должна
быть проверена их производительность на стенде.
После окончательной регулировки и закрепления всех узлов редуктора
устанавливают кожух гидромуфты, крышки люков и все остальные детали. Все
гайки затягивают и надежно фиксируют.
Разборка редукторов производится в обратном порядке, причем перед
снятием вала гидромуфты прежде всего снимают насос 49 и крышку 21. Затем
через резьбовые отверстия Ml2 во фланце гнезда выжимными болтами
выжимают гнездо 23. Подшипники с валов снимают при помощи съемников с
захватом за внутренние кольца. Рабочие и посадочные поверхности деталей
при разборке и хранении предохраняют от забоин и повреждений.