Система смазки редукторов тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

 

РЕДУКТОРЫ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 

 

Система смазки редукторов тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

 Чтобы уменьшить потери на трение и предотвратить преждевременный износ рабочих поверхностей зубьев и подшипников, а также для отвода тепла, образующегося при работе, редуктор имеет систему смазки. Масло подводится от масляной системы дизеля. Система смазки редуктора состоит из трубопровода 25, расположенного внутри картера, который служит для подвода струи масла на зубья шестерни, из масляных ванночек и каналов в картерах для подвода смазки на подшипники качения, откачивающего лопастного насоса 59 и сетчатого фильтра 70 с трубопроводом 66 для отсасывания горячего масла из поддона картера и возвращения его в масляную систему дизеля.

.Трубопровод смазки 25 из трубки диаметром 8 X 1 мм имеет три сопла с отверстиями, обжатыми до диаметра 1,5 + 0,25 мм. Внутри картера трубопровод укреплен при помощи скобок и болтов, а сопла его патрубков направлены в места зацепления зубьев цилиндрических и конических шестерен. Со стороны подвода масла трубопровод имеет штуцер с резьбой, на которую с внешней стороны картера навинчен фланец 14 со штуцером. Фланец прикреплен к стенке картера болтами М8 X 18 мм и уплотнен паронитовой прокладкой.

Давление масла на входе в систему смазки редуктора должно быть не менее 0,4—0,7 кгс/см2 при 850 об/мин и не менее 0,2 кгс/см2 при 400 об/мин коленчатого вала дизеля.

После смазки рабочих поверхностей масло собирается в поддоне редуктора, откуда отсасывается масляным насосом 59 лопастного типа.

Лопастной насос (см. рис. 205) состоит из ведущего валика 64, корпуса 65, фланца 61 и крышки 63. Валик своими шейками установлен с зазором У (0,02—0,06 мм) в бронзовые втулки, которые запрессованы во фланец и крышку с натягом 3 (0,03—0,01 мм). Утолщенная часть валика заходит в расточку корпуса с радиальным зазором X (0,02—0,05 мм). В ней имеются два паза, где с зазором Ф (0,016—0,05 мм) установлены лопасти 62.

Производительность лопастного насоса при 2465 об/мин привода на заднем редукторе составляет 16,5 л/мин, а при 1820 об/мин на переднем редукторе — 12 л/мин.

Устройство и принцип работы этого насоса, примененного также в гидромеханическом редукторе и компрессоре на тепловозе ТЭЗ, достаточно широко описаны в литературе по тепловозу ТЭЗ.

Схема подсоединения лопастного насоса к системе смазки заднего распределительного редуктора и направление движения масла в ней в зависимости от направления вращения привода насоса показаны на рис. 210. При работе насоса 9 масло засасывается через сетку фильтра 14 из поддона 15 редуктора и по трубопроводу 13 поступает в отверстие 11 и камеру 10 насоса, из которой нагнетается в камеру 5 и через отверстие 4 насоса в трубопровод 2 масляной

системы дизеля. При изменении направления вращения привода лопастного насоса на обратное меняется и направление движения масла, т. е. всасывающий и нагнетательный штуцера поменяются местами. Отверстия в крышке насоса глушатся пробками 6, 8. Отверстие 7 в ведущем валике насоса на редукторах тепловоза 2ТЭ10Л не используется. Оно необходимо только для взаимозаменяемости лопастных насосов на тепловозах других типов.
 

 

 

 

Рис. 210. Схема подсоединения лопастного насоса к системе смазки распределительного редуктора
1 — трубопровод от масляной системы дизеля; 2 — трубопровод к масляной системе дизеля; 3 — штуцер нагнетателя; 4 — отверстие нагнетания; 5 — камера нагнетания; 6, 8 — пробки; 7 — отверстие в валике насоса, 9 — лопастный насос; 10— камера всасывания; И — отверстие всасывания; 12 — штуцер всасывания; 13 — трубопровод всасывания, 14 — фильтр; 15 — поддон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..